СМО Unilever Кит Вид: мобильные девайсы окажут большее влияние, чем интернет
Создание брендов для жизни — это маркетинговая стратегия международного поставщика товаров широкого потребления Unilever, которую компания выбрала несколько месяцев тому назад, стремясь изменить жизнь своих потребителей.
Во главе стратегии директор по маркетингу Кит Вид. Как он отметил «согласно WWF мы живем за счет двух с половиной планет. Если бы мир жил как европейцы, нам потребовалось бы три планеты, а если бы мир жил как американцы — все пять планет». «Новая стратегия пытается понять, как живут люди, и если потребители живут в странах с развивающимися рынками, сделать перемену в сторону от сельского образа жизни к городскому. Жизни людей очень сильно меняются. Впервые за все время у нас больше городских жителей, чем сельских. Поэтому мы хотим вырасти и оказывать услуги тем экстра 2 миллиардам жителей, которые присоединятся к этой планете за следующие несколько лет. Но для этого нам нужно изменить свой подход», отметил Вид.
Главный фактор в проведении стратегии — использование мобильных девайсов как платформы для доставления сообщений, как это было в кампании «One Missed Call» для индийского бренда дезинфицирующих веществ Active Wheel, который доставлял контент потенциальным потребителям, звоня им на телефоны и предоставляя развлечения, шутки и музыку.
[video_3377]
«Если собираешься вызвать любовь к бренду, необходимо быть там, где потребители, а пользователи все больше времени проводят в социальных сетях и со своими мобильными».
«Мобильные девайсы будут иметь большее влияние, чем интернет. Интернет встряхнул нас, я думаю, мобильные девайсы встряхнут нас еще больше».
Говоря о сложности, какую digital создал для такой глобальной компании как Вид считает, что среднее звено менеджеров должно иметь больше понимания digital.
«Если ты хочешь остаться в маркетинге, ты должен быть уверен, что ты прекрасный digital маркетолог, а если ты не хочешь им быть, настало время искать другую работу».
Относительно тв в маркетинговом миксе Вид считает, что тв продолжает быть драйвером для маркетологов, так как они все еще учатся, как улучшить ROI от digital, но добавил, что платформа менее важна по сравнению с креативом.
На вопрос, что самого интересного в том, чтобы быть маркетологом в современном мире, Вид снова вернулся к силе мобильных девайсов.
«Мобильные девайсы интересны, потому что они всегда с тобой. Особенно когда социальные сети дают возможность поделиться тем, что ты делаешь, что испытываешь и что тебе нравится. Но сделать это так, когда понимаешь, что нравится, не нравится и местонахождение пользователей. Мне не нужно знать имя, мне достаточно знать, где пользователь живет, потому что там находится его мобильный. Нельзя начать пользователей кормить рекламой, им нужно предоставлять добавленную ценность».