Маркетинг-директора будут более осторожны в этом году, 73% будут больше полагаться на рост существующих покупателей, чем на развитие новых рынков, отмечает Gartner в исследовании.
Исследование также показало, что 39% СМО планируют увеличить продажи продуктов существующим покупателям.
Только треть (34%) маркетинг-директоров планируют представить новые продукты существующим покупателям, продолжая стратегию с малыми рисками, которая была оправдана в прошлом году. Однако, этот подход обещает низкий возврат и противоречит целям СМО «пересмотреть и масштабировать ключевые стратегии», которые они поставили в этот период потрясений, отмечает Gartner.
Компания рекомендует СМО пытаться оставаться гибкими во время еще одного трудного года и предполагает, что это возможно сделать путем переосмысления или масштабирования инициатив прошлого года, таких как виртуальные конференции и прямые продажи потребителям.
Gartner опросил 381 маркетолога с сентября по октябрь, 70% отметили, что digital бизнес инициативы ускорились во время пандемии, а 51% планирует на первое место поставить новые digital опыты в 2021 году, 48% топ-приоритетами в новом году назвали новые digital продажи или каналы обслуживания.
Gartner спросила маркетологов, как они планируют либо изменить масштаб своих стратегий, чтобы стимулировать новый рост, либо заново изобрести их для постпандемической среды. В исследовании также спрашивали, планируют ли маркетологи вернуться к масштабу до пандемии, отступить или отказаться от стратегий, которые больше не являются жизнеспособными. Половина респондентов заявили, что намереваются изменить масштаб или заново изобрести шесть из 11 стратегий, указанных в отчете, а 32% планируют изменить масштаб или заново изобрести восемь из них.
Маркетологов спросили о следующих стратегиях: традиционная практика физических продаж; доставка или механизм «купить онлайн и забрать в магазине»; программы лояльности и удержания клиентов; физические конференции и мероприятия; исследование клиентского / пользовательского опыта; виртуальные практики продаж; программы здоровья и безопасности; прямые продажи покупателям; программы «Голос клиента»; продажи через традиционные розничные каналы, виртуальные конференции и мероприятия.
По мнению Gartner, маркетологи могут откусить больше, чем они проглотить, пытаясь изменить масштаб слишком большого количества программ в условиях продолжающейся неопределенности.
Чтобы не перегружать свои маркетинговые команды, Gartner рекомендует директорам по маркетингу сосредоточиться на трех ключевых областях. Во-первых, они должны избирательно подходить к своим приоритетам, сосредотачиваясь на тех, которые наиболее важны в краткосрочной перспективе и лучше всего подходят для их текущих возможностей. Маркетологи должны отложить или делегировать менее важные приоритеты в условиях неопределенности 2021 года. Во-вторых, директора по маркетингу должны документировать эти решения, чтобы помочь руководству сосредоточиться на инициативах с максимальной потенциальной отдачей. В-третьих, по мнению Gartner, им следует разработать планы для адаптации к различным экономическим сценариям, которые могут разыграться в этом году.