LOBODS agency провели исследование польского рынка для успешного запуска и масштабирования брендов там. Рассказываем о том, на что следует обратить внимание.
Поляки обожают Facebook. Согласно исследованиям StatCounter, более 91% поляков выбирают именно Facebook. В среднем постинг составляет 1 пост в день. Среди которых: 36% — фотопосты, 8% — видеопосты, 54% — посты со ссылками.
Среди других популярных социальных сетей активных оборотов набирает Pinterest. Около 10% пользователей социальных сетей используют pin-доски для поиска информации о брендах. Fastfood & One-bite content — тренды, которые активно используются разными брендами на польском рынке.
Кроме того, наблюдается уменьшенное качество эстетики профилей как брендовых страниц, так и пользовательских профилей. Активные пользователи соцсетей не столько сосредоточены на качестве контента, который создают для собственных профилей, как украинская аудитория. Это закрытые профили, аккаунты с отсутствующими постами или те, кто имеет большое количество страниц, на которые они подписаны, — не боты, не массфолловеры, а реальные привлеченные подписчики.
При планировании сотрудничества с креаторами или амбассадорами следует ожидать как результат более крафтовый лайфстайловый контент.
На digital-поле в Польше активно используется мультиплатформенность и искусственный интеллект.
В 2022 году ING Bank Śląski стал первым банком в Польше, открывшим в игре первое виртуальное пространство с отделением банка ING. В 2023 году был организован концерт в Roblox.
Pepsi активно работали над созданием комьюнити и запустили инициативу, в рамках которой сообщения на странице бренда стали плейсментом для размещения рекламы творчества пользователей.
Naoko вместе с клиентами бренда и искусственным интеллектом создавали летнюю коллекцию.
Для работы с инфлюэнсерами в Польше чаще всего выбирают Instagram (87%) и Facebook (55%). Приблизительно 21 миллион поляков подписываются хотя бы на одного инфлюэнсера, и 75% из них подвергаются их влиянию. Интересно, что часто поиск блогеров происходит через специализированные группы, и чаще всего (33%) это Facebook.
Значительный рост также отметили подкасты, с которыми сотрудничало 16% опрошенных.
Что следует знать о законодательстве:
Все бренды, пользователи и инфлюэнсеры должны обязательно маркировать наличие рекламы. Однако, если блогер решает поделиться подарком бренда, то маркировка рекламы не обязательна.
Также платформа обязана указывать лицо, от имени которого подается реклама и которое его оплатило (если плательщиком является лицо, которое отличается от клиента).
Неочевидные инсайты:
- Стоимость рекламы в Польше значительно выше украинской, в среднем на 40–50%.
- Украинское позиционирование не является точкой дифференциации и важным коммуникационным аспектом — поляки предпочитают польские и европейские бренды.
- Экологичность является важным аспектом диджитал мира Польши: описание состава, маркировка упаковок, аспекты производства — на эти нюансы поляки действительно обращают внимание.
- Воскресенье, по статистике Польши, является активным днем для социальных сетей и взаимодействий онлайн, физические магазины не работают, а значит, у пользователей больше времени на шоппинг онлайн.