СМИ: Клиенты шокированы расценками рекламной системы iAd
Журналисты Wall Street Journal выяснили, сколько Apple собирается брать за рекламу на своих устройствах, доставляемую с помощью системы iAd. Речь идет о миллионах долларов, что в 5-10 раз дороже аналогичных предложений на других мобильных платформах.
Фанаты продукции Apple давно сформулировали такое понятие как «налог Apple» — деньги, которые приходится переплачивать за устройства компании по сравнению с аналогичными компьютерами, ноутбуками, смартфонами и плеерами других производителей.
Теперь, как пишет Wall Street Journal, с этим обстоятельством придется столкнуться и компаниям-рекламодателям, желающим воспользоваться новой системой доставки рекламы на смартфоны iPhone и планшетники iPad — iAd.
Контракт на показ рекламы на iPhone и iPad может стоить желающим достучаться до владельцев более 50 миллионов устройств с iPhone OS порядка 1 млн долларов — такой информацией поделился с изданием источник в рекламной отрасли.
Если же какая-то фирма захочет прорекламировать себя в первых рядах, когда система iAd заработает в июне этого года на iPhone и iPod Touch (на iPad реклама от Apple придет позднее), то, по некоторым сведениям, за эксклюзивность придется заплатить до 10 млн долларов.
В агентствах, занимающихся размещением мобильной рекламы, говорят, что за аналогичные контракты с другими рекламными системами (в том числе и доставляющими рекламу на iPhone) они привыкли платить по 100-200 тысяч долларов.
Многие рекламщики попросту шокированы запросами Apple, отмечает Wall Street Journal.
Система iAd, , позволяет показывать рекламу в приложениях, скачанных пользователями из магазина App Store. Доходы от показа делятся между авторами приложений и Apple в пропорции 60 к 40. Включать или нет в свои приложения рекламу, будет зависеть от разработчиков.
Однако, как отмечают эксперты, вряд ли многие откажутся от возможности заработать таким образом неплохие деньги.