Smart Ad
21 Дек 2016, 15:12

Smart Ad

Директор по продажам онлайн-кинотеатра ivi Александра Стрелкова составила футуристический прогноз о будущем Smart TV и рекламы в эру digital

Уходящий год порадовал ростом аудитории на платформах Smart TV. Что не могло оставить равнодушными рекламодателей всех мастей и пород. Как ажиотаж на новую платформу изменит формат рекламных предложений и какой из форматов эффективнее – эксклюзивно для MMR рассказала директор по продажам онлайн-кинотеатра ivi Александра Стрелкова.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Одним из главных драйверов развития онлайн-видео является рост аудитории на Smart TV. Растущее потребление на этой платформе состоит из увеличения парка устройств (пусть продажи Smart TV и демонстрируют стагнацию на фоне предыдущих лет, прирост базы продолжается), а также высокой лояльности пользователей – аудитория видеосервисов на Smart TV отличается большим числом просмотров видео и большим объемом времени, проводимого перед экраном. 

С начала года 80% от мировых продаж телевизоров с экраном 50 дюймов и более пришлись на умные телевизоры. Именно Smart TV занимает эту нишу, позволяя пользователям смотреть актуальный для них контент в удобное им время. Этот потребительский бум приводит на платформу Smart TV все большее количество рекламодателей. Причин у растущего с их стороны интереса сразу несколько. 

Во-первых, на устройствах Smart TV сосредоточена та аудитория, которая традиционно пользуется наибольшим спросом со стороны рекламодателей (по данным TNS, 32% пользователей Smart TV – люди в возрасте от 25 до 34 лет с доходом средний/выше среднего). 

Во-вторых, именно Smart TV уже сегодня представляет собой те форматы размещения, в сторону которых движется телевизионная рекламная индустрия. 

Advanced TV

На Западе всеобщее внимание захватил
тренд
Advanced TV
– это телевидение, которым управляет пользователь, не только выбирая контент,
но и вступая  во взаимодействие с
рекламными роликами, оставляя обратную связь рекламодателям. 

Именно телевидение
нового формата станет следующим этапом развития телевизионной рекламы, которая
оставалась неизменно на протяжении нескольких десятков лет. 

Главное преимущество
новых форматов ТВ рекламы – интерактивность и обратная связь. В большом сплите
видеорекламы (от ТВ и кинотеатров до
online-видео)  каждый канал отвечает за свои задачи: ТВ за
построение большого охвата по относительно низкой стоимости единицы контакта; а
online-видео,
помимо охвата и построения знания бренда, за интерактив и более глубокое
взаимодействие с рекламными сообщениями. В рамках этих трендов, уже сейчас в
России появляется большое количество рекламных продуктов на стыке ТВ и
online-видео, которые позволяют
показывать пользователям продукт в момент наибольшей лояльности, тем самым
создавая условия для конверсии из зрителя в покупателя. 

Например, технология GetShop.TV, которая побуждает к немедленному действию, будь то совершение покупки, получение
дополнительной информации (обратный звонок), запись на тест-драйв и другие
подобные случаи.
Технология
позволяет контролировать конверсию на всех этапах взаимодействия пользователя с
брендом: с момента просмотра заставки до совершения покупки. В результате
рекламодатель получает точные метрики и полную аналитику. 

Одновременно с этим она создает новый канал продаж, повышает эффективность рекламы на
Smart TV (мгновенное вовлечение зрителя в коммуникацию), тестирует эффективность
рекламных роликов для последующего вывода на общенациональное ТВ и отлично увеличивает знания о бренде. Подобные рекламные форматы однозначно привлекают
рекламодателей, особенно тех, кто следит за мировыми трендами и любит новые
методы коммуникации с потребителем. Сейчас такой формат активно используют автомобильные бренды. 

Интерактивные
форматы благотворно сказываются на эффективности: увеличивается показатель
вовлеченности в креатив 
 Eng.
Rate (рассчитывается как сумма всех взаимодействий, разделенная на количество
показов рекламного ролика),
CTR и время взаимодействия с брендом. Более того, по данным
исследования
SmartClick,
более двух третей пользователей уделяют внимание интерактивной рекламе на
Smart TV и относятся к ней  положительно. 

Что
касается метрик эффективности,  помимо
стандартных, уже сейчас для рекламодателя доступны такие данные, как
запоминаемость, информативность, понимание, показатели роста знания о марке,
уровня намерения о покупке и другое. С
 помощью инструмента Brand lift у рекламодателей появилась прекрасная возможность опрашивать пользователей прямо  во время рекламного ролика. Такая обратная связь позволяет эффективнее оценивать
коммуникационную стратегию бренда, что существенно влияет на дальнейший ход
рекламных кампаний. 

Следующим шагом в данном направлении станет возможность
таргетирования на отдельные группы пользователей и даже на отдельные
домохозяйства, собирая данные для рекламных кампаний, параллельно идущих на ТВ
и в
digital.
Это существенно перетянет интерес рекламодателей в сторону
Smart TV.   

Существенным шагом на этапе развития рынка
рекламы 
Smart TV станет заход на эту платформу независимых регулярных измерений, что окончательно
сотрёт грань между форматами рекламы на экране телевизора.

 

Расскажите друзьям про новость