На 2020 год компания Eldorado поставила себе амбициозную задачу по развитию системы внутренних коммуникаций: информационная поддержка проекта по новой креативной концепции HR-бренда и HR Chatbot «ELSA» (Eldorado Staff Assistant), изменение tone of voice, расширение каналов коммуникации и обновление корпоративного дайджеста Eldorado Happy Days.
С какими вызовами пришлось столкнуться рассказывает Оксана Важинская, начальник отдела внутренних коммуникаций и корпоративной культуры Eldorado.
Процесс организации внутренних коммуникаций в компании, в которой работает 5000+ сотрудников, достоин полнометражного фильма в стиле horror.
Только отчаянные бойцы, только амбиции, только креатив и только желание идти вперед.
Найти, догнать и информировать каждого! С этим желанием мы вошли в 2020 год. Год, в котором департамент по работе с персоналом презентовал новую креативную концепцию HR-бренда Eldorado и HR Chatbot «ELSA». Наша цель стала ближе.
Теперь и сотрудники, и соискатели могут окунуться в удивительный футуристический и технологический мир HR-бренда Eldorado, что создает ее команда Eldomakers. Тех, кто увлечен своей работой, тех, кто поддерживает друг друга, тех, кто каждый день делает свой вклад для достижения общей цели.
Я не буду говорить о том, что именно люди создают компанию, что только они наполняют ее энергией, развивают, вдохновляя и поддерживая друг друга. Лишь отмечу, что Eldomakers и их ежедневные подвиги стали основой для стратегии HR-коммуникаций. Мы обновили tone of voice не только внутренних коммуникаций, но и компании как работодателя в целом.
Также в 2020 году департамент HR презентовал Chatbot «ELSA».
Наша крутопомощница знает ответы на все вопросы и помогает заполнять многие кадровые документы онлайн. ELSA проведет сотрудника по пути адаптации и расскажет ему о возможностях, бенефитах, проектах и инициативах компании.
Помните про «догнать и информировать каждого»? С ELSA задача стала более, чем реальной. Ведь коммуникация с сотрудниками и внешними пользователям возможна 24/7. Про баланс коммуникаций мы тоже не забывали 😊 Мы рассказывали о функционале, нового для сотрудников, продукта, подготовив 30 коммуникаций. И продолжаем диалог с пользователями, которых уже более 15 000. Наши постоянные рубрики – поздравления с праздниками, #eldoзнижки, #eldoradohappyweekend, открытые вакансии, новости, мотивационные сообщения от топ-менеджмента, напоминания о днях рождениях коллег и другие интересные новости.
Фактически ежедневно мы отправляем сообщения внутренним пользователям и на сегодняшний день отправлено 124 пуш-сообщения за полгода, с учетом разных целевых аудиторий. Теперь 100% зарегистрированных сотрудников в чат-бот получают информационные сообщения. О внешних пользователях мы не забыли и каждый из них может окунуться в наш корпоративный мир новостей.
Еще одной нашей целью было расширение каналов коммуникаций. В рамках этой стратегии мы создали HR-страницы Eldorado Happy Days в социальных сетях: в Facebook, Instagram и LinkedIn.
Это важный инструмент для продвижения бренда работодателя, особенно среди молодежи. А согласно внешнему исследованию, мы самый желаемый работодатель в отрасли среди студентов, которые хотят получить первый опыт работы.
Одна из постоянных рубрик – #Eldomakers. Мы делимся историями сотрудников, которые достигли значительных результатов, развиваясь вместе с Eldorado. Ведь каждый из нас – важная составляющая успеха компании.
С 2019 года каждый месяц мы выпускаем уже традиционный корпоративный дайджест Eldorado Happy Days, в котором только о самом актуальном и близком нашим сотрудникам. 19 выпусков, тысячи счастливых дней в компании и бесчисленное количество улыбок.
В 2020 году мы обновили дизайн и внедрили новые рубрики. Помимо основных новостей мы рассказываем о работе магазинов Eldorado в особых «карантинных» условиях, статистике продаж во время карантина, информируем о корпоративных скидках. Мы делимся социальными проектами «Eldoбрые дела», каждый из которых прошел проверку сердцем. Мы гордимся спортивными достижениями сотрудников.
Наблюдая, как наши коллеги ухитряются и усердно работать, и быть заботливыми семьянинами, мы создали рубрику «Успеть все». И теперь знаем лайфхаки о воспитании детей и соблюдении такого важного work-life balance.
Также каждый номер мы посвящаем одному подразделению компании, детально описывая их бизнес-процессы и «внутреннюю кухню». Понимая нюансы работы друг друга мы улучшаем кросс-функциональное взаимодействие.
У обновленного корпоративного дайджеста Eldorado Happy Days за 2020 год вышло 11 выпусков, которые посмотрели 4,35 тыс. раз.
Возвращаясь к амбициозной задаче по развитию системы внутренних коммуникаций могу отметить, что наши усилия принесли результаты. И сегодня мы ставим себе новые цели, не менее амбициозные, чем предыдущие.