05 Июн 2007, 09:25

Система Масс-Медиа замахнулась на IPO

Система Масс-Медиа замахнулась на IPO

Руководство концерна «Система Масс-Медиа» (СММ) вчера объявило, что на 2009 год запланировано IPO компании. Хотя в АФК «Система» официально эту информацию не подтверждают, участники рынка называют планы СММ вполне реальными. Объем рынка платного ТВ, на который делает ставку СММ, составляет $450 млн, ежегодно увеличиваясь на 25%, отмечают они.

Первичное размещение концерна СММ состоится в 2009 году, сообщил вчера гендиректор компании Михаил Дунаев, выступая в Лондоне перед инвесторами. Эту же информацию он затем подтвердил и Ъ, отказавшись, правда, уточнить параметры будущего IPO. В АФК «Система» были удивлены биржевыми планами своей «дочки». «Мне ничего об этом не известно»,- заявил Ъ президент АФК «Система» и председатель совета директоров СММ Александр Гончарук.

Принадлежащее АФК «Система» ОАО «Система Масс-Медиа» управляет ЗАО «Стрим-ТВ» (кабельный и интернет-провайдер в 34 городах с абонентской базой 1,5 млн домохозяйств) и ЗАО «Стрим-Контент» (производство тематических телеканалов). Также владеет 48,1% ЗАО «Комстар-Директ» (интернет-провайдер), 50% акций ЗАО «Космос-ТВ», 75% киностудии Thema Production, рекламным агентством «Максима», контролирует газеты «Россiя» и «Литературная газета». Выручка в 2006 году — $106,7 млн (+104% к 2005 году), OIBDA — $26,6 млн (+129%), чистая прибыль — $13,5 млн (+440%).

Для публичных операторов кабельного ТВ среднее соотношение прибыли к акционерному капиталу (P/E) равняется 22,98. Таким образом, с прибылью $13,5 млн рыночная стоимость СММ может составить $310,64 млн. Однако корректную оценку бизнесу СММ сегодня дать невозможно, отмечает старший аналитик компании «Тройка Диалог» Андрей Богданов. «Этот бизнес сегодня находится не на том уровне, чтобы его продавать,- говорит он.- Однако IPO СММ может быть успешным, если концерну удастся повысить свою капитализацию, использовав ситуацию на медиарынке — одном из самых быстрорастущих сегментов российского бизнеса».

Возможный выход СММ на фондовый рынок не удивил участников рынка и аналитиков. Биржевые планы СММ укладываются в общую стратегию «Системы», чьи дочерние компании МТС, «Комстар-ОТС», «Система-Галс», «Ситроникс» уже стали публичными, отмечает директор аналитического департамента Dresdner Kleinwort Юлий Матевосов. «Вопрос лишь в сроках. Компания еще должна дорасти до размеров, которые будут интересны инвесторам»,- добавляет он. По оценке iKS-Consulting, в прошлом году объем рынка платного ТВ вырос на 25%, до $450 млн. В этом году рынок вновь увеличится минимум на 25%, прогнозируют в iKS-Consulting. С заявленной годовой выручкой $60 млн доля «Стрим-ТВ» тогда на рынке составляет около 13%.

В сегменте российского платного ТВ публичной сегодня является лишь принадлежащая «Ренова-Медиа» компания Moscow CableCom, владеющая провайдером «Комкор-ТВ» (работает под брэндом «Акадо»). Однако в минувшем феврале компания объявила об уходе с NASDAQ. Среди же производителей телевизионного контента до сих пор никто о планах провести IPO не заявлял. «Просто сам этот рынок, на который СММ делает ставку, еще только формируется»,- поясняет гендиректор «Корбины Телеком» Александр Малис.

Привлеченные средства концерн СММ мог бы пустить на дальнейшее развитие контента, отмечает Михаил Преображенский, директор по общим вопросам «Всемирного музыкального канала» (вещает в кабеле). «В своем основном бизнес-направлении — платном ТВ — компания выбрала правильную модель развития, создавая собственный контент и затем распространяя его по своим сетям»,- говорит он.

Положительное влияние на инвестиционную привлекательность всей отрасли и СММ в частности окажет рост числа абонентов, готовых платить за неэфирное телевидение, отмечает гендиректор «Национальных кабельных сетей» Сергей Калугин. «Сегодня еще до конца непонятно, сколько потребитель готов платить за неэфирное ТВ»,- говорит господин Малис. Компания TNS Gallup Media в рамках своего установочного исследования по измерению аудитории неэфирного ТВ в конце 2006 года выяснила, что 34,5% не готовы платить вовсе, 17,6% согласны выделять на неэфирное ТВ в месяц до 100 руб. и еще 11% — от 100 до 200 руб. «К 2009 году ситуация должна измениться»,- прогнозирует Сергей Калугин.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео