Sinsay, Answear, INTERTOP и другие: исследование динамики рынка фэшн-приложений
26 Сен 2024, 12:10

Sinsay, Answear, INTERTOP и другие: исследование динамики рынка фэшн-приложений

Команда Promodo проанализировала ситуацию на украинском рынке фэшн-приложений и выпустила исследование. Редакция MMR собрала главные инсайты.

Мировые тенденции

За 2023 год количество онлайн-покупок в категории Fashion выросло уже до 20% — и направление продолжает набирать обороты. В Украине рост не так стремителен, однако покупать одежду и обувь в интернете стало уже привычкой для украинцев.

Многие крупные бренды свой дальнейший рост в онлайне связывают именно с развитием мобильного приложения. Причина проста — мобайл растет вдвое быстрее, чем веб.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Источник: отчет Statista, 2024

Цифры украинского рынка

Все аналитические мобильные панели включают приложения из категории Fashion в общую группу Shopping. Фэшн-ритейлеры вкладывают достаточно высокие бюджеты в их продвижение и постоянно тестируют новые подходы в ASO. На мобильном рынке они являются локомотивом своей группы и превалируют в количестве.

По данным Promodo, сейчас 68% от количества загрузок shopping-приложений приходится на платформу Android, на iOS — всего 32%, однако доля последней месяц за месяцем растет.

Источник: отчет из панели AppTweaк, 2024

Основной прирост по загрузкам в Google Play Market приходится на ноябрь-февраль. Снижение спроса происходит весной и летом. Топовый месяц — январь, месяц с наименьшими показателями — июль.

Сезонность на платформе Android

В App Store картина несколько иная. Прирост происходит в сентябре-декабре, снижение — летом. Топовый месяц по количеству загрузок приложений — ноябрь, месяц с наименьшими показателями — август.

Сезонность на платформе iOS

Однако за 2-й квартал 2024 года на платформе Android количество загрузок сократилось на 22%. А вот пользователи iOS наоборот загружали приложения на 17% активнее, чем в прошлом.

Топ приложений Fashion на рынке Украины

Лидерами ниши за период с июня по август 2024 года являются Sinsay, Kasta, Answear, INTERTOP. Эти приложения имеют высокую оценку в сторах — выше 4, и с начала июля 2024 года существенно набирают обороты по количеству загрузок на обеих платформах.

Источник: отчет из панели AppTweak, сентябрь 2024

Также в топ-10 этого года попали монобрендовые приложения Sinsay, Reserved, Adidas. Весной 2024 года некоторые из них вернулись на рынок Украины, а некоторые появились впервые и сразу забрали значительную долю загрузок.

Пока что в странах Восточной Европы средневзвешенная цена установки приложения (CPI) обходится существенно дешевле. Это может быть связано с меньшей насыщенностью рынка, меньшей конкуренцией среди рекламодателей и низкой стоимостью трафика. Впрочем, в дальнейшем конкуренция в нише будет только усиливаться и требовать от брендов постоянного совершенствования.

Бенчмарки рынка Европы: стоимость установки на платформе iOS

Источник: отчет из панели AppTweaк, 2024

Расскажите друзьям про новость