Сим-сим, откройся, или кому нужны тендеры втихаря
11 Мар 2007, 22:00

Сим-сим, откройся, или кому нужны тендеры втихаря

Количество тендеров на украинском PR-рынке неуклонно растет. Это обусловлено как естественным развитием рынка, так и все большим интересом компаний найти и приобрести лучшие предложения. С другой стороны, твердо стоит на ногах и «теневая» практика: PR-менеджеры компаний зачастую лично заинтересованы в привлечении дружественных агентств и пытаются сохранить использование серых схем

Сим-сим, откройся, или кому нужны тендеры втихаря

Количество тендеров на украинском PR-рынке неуклонно растет. Это обусловлено как естественным развитием рынка, так и все большим интересом компаний найти и приобрести лучшие предложения. С другой стороны, твердо стоит на ногах и «теневая» практика: PR-менеджеры компаний зачастую лично заинтересованы в привлечении дружественных агентств и пытаются сохранить использование серых схем.Ограничить участие PR-агентств в открытых тендерах может отношение компании-клиента к лично разработанным условиям. В конце прошлого года одна компания объявила двухэтапный открытый тендер на обслуживание. На первом этапе запроса предложений организатор заявил о проведении процедуры вскрытия поступивших конвертов 29 декабря 2006 года. Далее в телефонном режиме под видом «внутренней заминки» сотрудники компании переносили дату информирования участников о результатах первого этапа и озвучивали новые условия тендера. Письмо «надеемся на взаимовыгодное сотрудничество в будущем» было разослано участникам тендера только в первых числах марта. Вряд ли такое отношение поспособствует увеличению доверия к компании среди агентств и желанию в дальнейшем «взаимовыгодно сотрудничать».Сегодня же менеджеры компании столкнулись с проблемой, когда им не хватает опыта и ресурсов самостоятельно преодолеть кризисную ситуацию, что вынуждает их консультироваться с представителями журналистской среды. Тогда как намного проще было бы привлечь к сотрудничеству опытное агентство через открытые, прозрачные процедуры.Любопытной является логика и тех компаний, которые устанавливают плату за пакет тендерной документации. У любого агентства сразу же возникает вопрос, кто кому нужен: агентствам документация компании или же компании определенный уровень услуг? Тем более если цель – привлечь к тендеру наилучшего партнера на рынке, который способен реализовывать крупные кампании, затратные именно для клиента. При таких условиях не понятно, являются тендеры бизнесом отдельных структур или же это попытка проверить платежеспособность агентства.С закрытыми тендерами дело обстоит немного иначе.– Добрый день, мы владеем информацией, что ваша компания объявила тендер на обслуживание.– Да, но у нас закрытый тендер.– А вы знакомы с опытом компании Х?– Да, слышали – хороший послужной список. Но, извините, у нас закрытый тендер.Логику таких тендеров можно понять, когда менеджеры компании хорошо ориентируются в ситуации на рынке, что, к сожалению, до сих пор остается исключением. Да и PR-рынок пока только формируется: кто-то уходит, кто-то новый и интересный появляется. Поэтому чаще всего проведение закрытых тендеров связано с желанием отдельных менеджеров отдать контракт «дружественной» компании. Иногда для разыгрывания таких сценариев берут всего два агентства: свое и виртуальное. Такого рода схемы не только негативно сказываются на репутации, но и могут ограничить участие PR-агентств в открытых тендерах компании-клиента. В любом случае право каждой компании организовывать тендер так, как она считает нужным. Однако агентства, как правило, имеют ограниченный ресурс по количеству тендеров в проработке. В связи с этим PR-менеджеры в первую очередь должны думать о том, заполучит ли их организация лидеров рынка, способных достойно представить своего клиента. Потому что агентство, которому будет отдано управление коммуникациями компании, станет ее голосом и в каком-то смысле лицом.

Расскажите друзьям про новость