Игорь Тымкив, директор компании «АЙТЕКС-Украина», рассказал MMR, почему продукт SIM Monitoring в виде планшетов в прикассовой зоне так востребован в аптечных сетях, насколько он эффективен для коммуникации бренда с потребителем, почему компания возобновляет свое присутствие в ритейле и каких изменений ожидать в следующей версии ПО.
В скольки аптечных сетях вы сейчас представлены? Почему сконцентрировались на этом рынке?
Игорь Тымкив: Сейчас мы стоим в 9 аптечных сетях, 3 из которых — крупнейшие сети в Украине. Аптечные сети для нас уникальны тем, что, пока аптекарь формирует заказ, потребитель находится в зоне стабильного ожидания. Во время нахождения в аптеке он склонен к спонтанным покупкам. А иногда человек формирует в голове заказ только во время пребывания в очереди. К примеру, когда продукт рекламируется на ТВ, мы напоминаем с помощью нашего планшета название бренда в точке продаж с помощью сокращенной версии TV-ролика.
Также мы освещаем акции. Естественно, это рабочий инструмент — размещая наши устройства в прикассовых зонах, мы увеличиваем уровень осведомленности о спецпредложениях в этой сети аптек. В точке продаж мы также доохватываем ту аудиторию, которая не смотрит ТВ. Наши планшеты беззвучны — мы не создаем дополнительного шума, не отвлекаем ни сотрудников, ни клиентов.
Насколько нам известно, вы снова возобновляете свое присутствие в ритейле. С чем это связано?
Игорь: На данный момент наш продукт отработал в укомплектованном виде на рынке фармы. Но мы уже выработали специфику подачи информации для различных рынков. Действительно, перед карантином мы подписали контракт с сетью магазинов One Price. Сейчас разрабатываем новое ПО, которое нам позволит управлять не только одним направлением в одной сфере.
Наша стратегия предполагает несколько вариантов развития событий:
- Наши планшеты стоят в сети, и собственниками эфирного времени являемся мы;
- С помощью нашего ПО мы помогаем управлять контентом эфира, который принадлежит самой сети.
Помимо фармы и FMCG, на какие рынки планируете выйти?
На этот вопрос отвечает Оксана Рыжак, советник по вопросам маркетинга и коммерции в «АЙТЕКС-Украина»
Оксана: Стратегия компании на ближайшие два года этого не предусматривает, но мы готовы обслуживать сети, располагающие собственными носителями, которые могут быть адаптированы под наше ПО. Мы открыты к сотрудничеству с ТРЦ, финансовыми и медицинскими учреждениями, аэропортами — то есть, всеми местами, где есть очередь.
Ваши носители также подходят для проведения опросов. Расскажите об этом подробнее.
Игорь: Мы очень хороши для количественных опросов. Поскольку наши планшеты размещены в зоне ожидания, нет необходимости нанимать промоутеров — все делается автоматизировано. Ваши анкеты никто не выкинет в урну — цифровая система собирает все данные, бросает их на сервер, проанализирует, и вы получите сухие цифры. Никакого внешнего субъективного влияния на результаты опроса не будет. У нас есть три вида опросов:
- Наши опросы;
- Опросы сети, в которой мы размещаем наши планшеты;
- Опросы наших заказчиков.
Какую информацию потребитель сейчас может увидеть на планшете?
Игорь:
- Развлекательный контент. Люди скучают в очереди. Мы транслируем гороскопы, прогноз погоды, ролики-магниты (смешные, экстремальные, успокаивающие видео);
- Информационный контент. Акции, чистая реклама, опросы, информирование о вопросах здоровья (МОЗ, Unicef).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Развлекать, информировать, продавать: как SIM Monitoring делает ожидание в очереди приятным событием
Реклама на вашем носителе эффективна только при условии соблюдения маркетинг-микса?
Игорь: Наши носители очень эффективны, когда мы работаем в тандеме с акциями в сетях. Это 100% попадание — экономическая выгода является одним из главных факторов влияния при выборе бренда: не знаешь об акции – не купил; узнал о скидке, второй упаковке или fix price – сменил предпочтение в сторону выгодного предложения. Также очень эффективен наш сплит с ТВ. Если человек не запомнил название бренда, но запомнил сам видеоролик, контент на планшетах является хорошим напоминанием и стимулирует приобрести именно этот продукт. Таким образом, мы продолжаем consumer journey, который начался на диване дома.
Какие новшества планируете внедрять? Каких задач они помогут вам достичь?
Игорь: В следующей версии нашего ПО мы планируем внедрить систему распознавания лиц. В первую очередь, это поможет в постоотчетности по рекламным кампаниям для клиентов. Во время просмотра ролика камера будет считывать маркеры лица потребителя и отправлять их на сервер. Это поможет узнать аудиторию, кто смотрел ролик, а также в случае необходимости в будущем считывать определенные реакции на транслируемый контент. Данные разработки будут проведены в Украине и не будут существенно влиять на изменение цены рекламной кампании.
Кроме того, мы рассматриваем необходимость вывода прайм-тайма — транслирование контента в зависимости от его востребованности среди ЦА в определенное время дня.
Вы активно взаимодействовали с общественными организациями во время пандемии. Расскажите, что удалось реализовать совместными усилиями.
Игорь: Мы увидели интерес потребителей к вопросам о здравоохранении и еще до начала пандемии поддержали МОЗ, разместив на наших носителях ролики о вакцинации детей. Это была наша социальная инициатива. С началом пандемии мы разработали собственный контент о правилах поведения в аптеке, который потом скопипастили у нас не один раз другие компании. Ролик согласовывали с ЦОЗ. В августе мы провели вместе с UNICEF кампанию по информированию о довакцинации. В ближайшее время планируем подписать контракт с UNICEF. Наша цель — и дальше поддерживать официальных ньюсмейкеров в сфере здравоохранения.
Какие ваши самые крупные рекламодатели на данный момент?
Игорь: Мы гордимся тем, что в нашем пакете есть такие топовые международные компании, как Teva, Sopharma, Takeda, Beiersdorf, ну и, конечно же, наши родные гиганты «Фармак» и «Дарница».
Какие каналы используете для B2B коммуникаций?
Игорь: Мы участвуем в профильных выставках. Также мы сами организовываем ивенты для наших клиентов. Не стоит забывать, что на фармрынке есть, условно, 100 decision-мейкеров, большинство которых мы знаем. Около 90% из них уже рассматривают наше предложение.
Не стоит отрицать того, что карантин и изменения рынка очень повлияли на структуру продаж. Но мы всегда идем навстречу нашим клиентами и максимально обосновываем наши бюджеты.
Что нужно понимать бренду, который хочет транслировать свою рекламу на ваших носителях?
Игорь: Бренд, который хочет сотрудничать с нами, должен понимать, что он работает с людьми, которые зашли в аптеку. Если это FMCG, там, конечно, намного проще. Понятное дело, все зависит и от ЦА. В первую очередь, эффективна будет коммуникация, связанная со здравоохранением. Также темы отдыха, эстетической медицины, стоматологии. Мы тщательно следим за тем, чтобы контент был логичным. Сейчас именно поэтому отказались от политики — хотя выборов ждут все медиа, мы с партнерами приняли такое решение.
Есть ли у вас на украинском рынке конкуренты? Если да, кто они? Как и где представлены?
У нашего ближайшего «конкурента» всего 200 носителей, тогда как у нас 4000 носителей.
Игорь: По формату и месторасположению носителя у нас нет конкурентов. Есть наши последователи, с этими компаниями у нас партнерские отношения, между нами нет никакой войны. Благодаря большим инвестициям мы зашли большим объемом. У нашего ближайшего «конкурента» всего 200 носителей, тогда как у нас 4000 носителей (3800 — активных, 200 — резервных).
В каких крупных сетях вы планируете появиться в ближайшее время?
Игорь: Нас интересуют лидеры рынка, поскольку они формируют основные продажи для наших клиентов. Мы рассматриваем крупные сети, которые входят в топ-10 в Украине.