«Мы продолжаем consumer journey, который начался на диване дома»: как планшет стимулирует к покупке в очереди
24 Сен 2020, 13:21

«Мы продолжаем consumer journey, который начался на диване дома»: как планшет стимулирует к покупке в очереди

Игорь Тымкив, директор компании «АЙТЕКС-Украина», рассказал MMR, почему продукт SIM Monitoring в виде планшетов в прикассовой зоне так востребован в аптечных сетях, насколько он эффективен для коммуникации бренда с потребителем, почему компания возобновляет свое присутствие в ритейле и каких изменений ожидать в следующей версии ПО.

В скольки аптечных сетях вы сейчас представлены? Почему сконцентрировались на этом рынке?

Игорь Тымкив: Сейчас мы стоим в 9 аптечных сетях, 3 из которых — крупнейшие сети в Украине. Аптечные сети для нас уникальны тем, что, пока аптекарь формирует заказ, потребитель находится в зоне стабильного ожидания. Во время нахождения в аптеке он склонен к спонтанным покупкам. А иногда человек формирует в голове заказ только во время пребывания в очереди. К примеру, когда продукт рекламируется на ТВ, мы напоминаем с помощью нашего планшета название бренда в точке продаж с помощью сокращенной версии TV-ролика.

Также мы освещаем акции. Естественно, это рабочий инструмент — размещая наши устройства в прикассовых зонах, мы увеличиваем уровень осведомленности о спецпредложениях в этой сети аптек. В точке продаж мы также доохватываем ту аудиторию, которая не смотрит ТВ. Наши планшеты беззвучны — мы не создаем дополнительного шума, не отвлекаем ни сотрудников, ни клиентов.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Насколько нам известно, вы снова возобновляете свое присутствие в ритейле. С чем это связано?

Игорь: На данный момент наш продукт отработал в укомплектованном виде на рынке фармы. Но мы уже выработали специфику подачи информации для различных рынков. Действительно, перед карантином мы подписали контракт с сетью магазинов One Price. Сейчас разрабатываем новое ПО, которое нам позволит управлять не только одним направлением в одной сфере.

Наша стратегия предполагает несколько вариантов развития событий:

  1. Наши планшеты стоят в сети, и собственниками эфирного времени являемся мы;
  2. С помощью нашего ПО мы помогаем управлять контентом эфира, который принадлежит самой сети.

Помимо фармы и FMCG, на какие рынки планируете выйти?

На этот вопрос отвечает Оксана Рыжак, советник по вопросам маркетинга и коммерции в «АЙТЕКС-Украина»

Оксана: Стратегия компании на ближайшие два года этого не предусматривает, но мы готовы обслуживать сети, располагающие собственными носителями, которые могут быть адаптированы под наше ПО. Мы открыты к сотрудничеству с ТРЦ, финансовыми и медицинскими учреждениями, аэропортами — то есть, всеми местами, где есть очередь.

Ваши носители также подходят для проведения опросов. Расскажите об этом подробнее.

Игорь: Мы очень хороши для количественных опросов. Поскольку наши планшеты размещены в зоне ожидания, нет необходимости нанимать промоутеров — все делается автоматизировано. Ваши анкеты никто не выкинет в урну — цифровая система собирает все данные, бросает их на сервер, проанализирует, и вы получите сухие цифры. Никакого внешнего субъективного влияния на результаты опроса не будет. У нас есть три вида опросов:

  1. Наши опросы;
  2. Опросы сети, в которой мы размещаем наши планшеты;
  3. Опросы наших заказчиков.

Какую информацию потребитель сейчас может увидеть на планшете?

Игорь:

  1. Развлекательный контент. Люди скучают в очереди. Мы транслируем гороскопы, прогноз погоды, ролики-магниты (смешные, экстремальные, успокаивающие видео);
  2. Информационный контент. Акции, чистая реклама, опросы, информирование о вопросах здоровья (МОЗ, Unicef).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Развлекать, информировать, продавать: как SIM Monitoring делает ожидание в очереди приятным событием

Реклама на вашем носителе эффективна только при условии соблюдения маркетинг-микса?

Игорь: Наши носители очень эффективны, когда мы работаем в тандеме с акциями в сетях. Это 100% попадание — экономическая выгода является одним из главных факторов влияния при выборе бренда: не знаешь об акции – не купил; узнал о скидке, второй упаковке или fix price – сменил предпочтение в сторону выгодного предложения. Также очень эффективен наш сплит с ТВ. Если человек не запомнил название бренда, но запомнил сам видеоролик, контент на планшетах является хорошим напоминанием и стимулирует приобрести именно этот продукт. Таким образом, мы продолжаем consumer journey, который начался на диване дома.

Какие новшества планируете внедрять? Каких задач они помогут вам достичь?

Игорь: В следующей версии нашего ПО мы планируем внедрить систему распознавания лиц. В первую очередь, это поможет в постоотчетности по рекламным кампаниям для клиентов. Во время просмотра ролика камера будет считывать маркеры лица потребителя и отправлять их на сервер. Это поможет узнать аудиторию, кто смотрел ролик, а также в случае необходимости в будущем считывать определенные реакции на транслируемый контент. Данные разработки будут проведены в Украине и не будут существенно влиять на изменение цены рекламной кампании.

Кроме того, мы рассматриваем необходимость вывода прайм-тайма — транслирование контента в зависимости от его востребованности среди ЦА в определенное время дня.

Вы активно взаимодействовали с общественными организациями во время пандемии. Расскажите, что удалось реализовать совместными усилиями.

Игорь: Мы увидели интерес потребителей к вопросам о здравоохранении и еще до начала пандемии поддержали МОЗ, разместив на наших носителях ролики о вакцинации детей. Это была наша социальная инициатива. С началом пандемии мы разработали собственный контент о правилах поведения в аптеке, который потом скопипастили у нас не один раз другие компании. Ролик согласовывали с ЦОЗ. В августе мы провели вместе с UNICEF кампанию по информированию о довакцинации. В ближайшее время планируем подписать контракт с UNICEF. Наша цель — и дальше поддерживать официальных ньюсмейкеров в сфере здравоохранения.

Наша цель — и дальше поддерживать официальных ньюсмейкеров в сфере здравоохранения.
Игорь Тымкив
директор «АЙТЕКС-Украина»

Какие ваши самые крупные рекламодатели на данный момент?

Игорь: Мы гордимся тем, что в нашем пакете есть такие топовые международные компании, как Teva, Sopharma, Takeda, Beiersdorf, ну и, конечно же, наши родные гиганты «Фармак» и «Дарница».

Какие каналы используете для B2B коммуникаций?

Игорь: Мы участвуем в профильных выставках. Также мы сами организовываем ивенты для наших клиентов. Не стоит забывать, что на фармрынке есть, условно, 100 decision-мейкеров, большинство которых мы знаем. Около 90% из них уже рассматривают наше предложение.

Не стоит отрицать того, что карантин и изменения рынка очень повлияли на структуру продаж. Но мы всегда идем навстречу нашим клиентами и максимально обосновываем наши бюджеты.

Что нужно понимать бренду, который хочет транслировать свою рекламу на ваших носителях?

Игорь: Бренд, который хочет сотрудничать с нами, должен понимать, что он работает с людьми, которые зашли в аптеку. Если это FMCG, там, конечно, намного проще. Понятное дело, все зависит и от ЦА. В первую очередь, эффективна будет коммуникация, связанная со здравоохранением. Также темы отдыха, эстетической медицины, стоматологии. Мы тщательно следим за тем, чтобы контент был логичным. Сейчас именно поэтому отказались от политики — хотя выборов ждут все медиа, мы с партнерами приняли такое решение.

Есть ли у вас на украинском рынке конкуренты? Если да, кто они? Как и где представлены?

У нашего ближайшего «конкурента» всего 200 носителей, тогда как у нас 4000 носителей.

Игорь: По формату и месторасположению носителя у нас нет конкурентов. Есть наши последователи, с этими компаниями у нас партнерские отношения, между нами нет никакой войны. Благодаря большим инвестициям мы зашли большим объемом. У нашего ближайшего «конкурента» всего 200 носителей, тогда как у нас 4000 носителей (3800 — активных, 200 — резервных).

В каких крупных сетях вы планируете появиться в ближайшее время?

Игорь: Нас интересуют лидеры рынка, поскольку они формируют основные продажи для наших клиентов. Мы рассматриваем крупные сети, которые входят в топ-10 в Украине.

Расскажите друзьям про новость