Сила негативных отзывов и другие инструменты продвижения в HoReCa
13 Июл 2018, 13:16
PR

Сила негативных отзывов и другие инструменты продвижения в HoReCa

Руководитель PR-отдела компании Ribas Hotels Group Александра Шевченко о том, как репутации отеля помогают негативные отзывы, и чему учит история пятизвездочного отеля во Франции

Из года в год сфера гостеприимства меняется, развивается, совершенствуется. Отели постепенно перестают предлагать гостям только ночлег. Как стать лучшими в этой области, какие плюсы у негативных отзывов, как работают французские пиарщики и чем удивляют их украинские коллеги. Об этом и многом другом рассказала руководитель PR-отдела компании Ribas Hotels Group Александра Шевченко.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

О самых эффективных инструментах продвижения в 2018 году

На первом месте я бы выделила работу со СМИ. Вся наша ЦА, так или иначе, обитает в интернете. PR-службе необходимо найти этих людей, площадки, которые они используют, и обеспечить их качественным контентом. Здесь важно держать баланс между авторитетным СМИ и правильным контентом. В результате правильного баланса мы получаем новые брони или расширения сети отелей путем заключения новых договоров. Часто это приводит и к дополнительному пиару. Например, в феврале 2018 года компания «Трансформатор» разместила одну из наших статей на своей странице в Facebook, а печатное издание MEGA — несколько билбордов с изображением ген.директора Артура Лупашко. 

Второй по важности инструмент – это мероприятия в отелях. Благодаря ивентам, семинарам и фестивалям мы получаем возможность выгодно отличиться от других гостиниц и привлечь новых гостей. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Третьим инструментом я бы выделила корпоративный PR. Сотрудники — это самые честные адвокаты бренда. И важно предоставить условия, в которых они захотят транслировать свою деятельность друзьям и знакомым. Наша задача — сделать все, чтобы они гордились компанией, в которой работают. У нас креативный офис, где приятно находиться, с местами для селфи, которые пользуются популярностью. И вы убедитесь в этом, если пройдете по хештегам #ribashotelsgroup и #семья_Ribas.

У сотрудников есть возможность участвовать в корпоративных мероприятиях, содействовать акциям по озеленению города, поздравлять коллег с важными событиями в жизни. Каждый сотрудник может стать героем интервью или статьи — мы не разграничиваем линейный и руководящий персонал. Например, за последние полгода в разных СМИ вышли публикации о более чем сорока наших сотрудниках.
Активно развиваясь, компания предоставляет возможность сотрудникам совершенствоваться, содействуя в их обучении и повышении квалификации. 


О важности взаимосвязи «отзывы-репутация»

С каждым годом влияние отзывов возрастает. Ведь отель продает в первую очередь эмоции. Поэтому важно, чтобы заведение как можно оперативнее реагировало на отзывы клиентов. Пару лет назад платформа Medallia опубликовала исследование. В нем было указано, что заведения, которые отвечают хотя бы на 50% отзывов гостей, заполнены вдвое больше, чем те, которые этого не делают. 

Мы рассматриваем отзывы как возможность услышать клиента, что называется, из первых уст.
Негативный отзыв и правильная реакция на него могут привести к колоссальному успеху. Ведь люди видят, что отель откликается, что-то меняет, старается быть лучше. Постояльцы ценят такое отношение, возвращаются, рассказывают об этом друзьям и знакомым. 

В нашей компании есть отдел контроля качества сервиса, который работает с отзывами на разных площадках. И после выезда гостя сотрудники обязательно звонят ему и спрашивают о впечатлениях, фиксируют комплименты и замечания.

О приемах в работе французского и украинского PR-отдела

Один пятизвездочный отель во Франции долгое время не мог добиться полной загрузки номеров. Он объективно уступал по популярности Лазурному берегу и горнолыжным курортам. Тогда PR-команда гостиницы отошла от стандартного рассказа о преимуществах отдыха в их отеле. Вместо этого, она совместно с городской управой начала описывать изюминки края, участвовать в имиджевых мероприятиях города и организовала пресс-тур с журналистами и блогерами, пишущими строго для целевой аудитории отеля. 

Результат работы французской команды — практически стопроцентная загрузка отеля. 

Привлекать туристический поток в регион, где находятся наши отели и рестораны (Одесская и Николаевская области), — это важная часть социального пиара, которому мы тоже уделяем большое внимание.
Недавно у нас прошло совместное с Ассоциацией развития туризма Одесского региона мероприятие, направленное на улучшение этой сферы в нашей области.
А в прошлом году, на старте зимнего сезона, мы организовали и провели мероприятие в Буковели. В этом году подобное мероприятие организовали в Коблево и Затоке. Мы собрали мощную команду спикеров, у которых есть опыт работы в нашей сети и за ее пределами. Они поделились им с отельерами и раскрыли кейсы, которые эффективно работают у нас и помогают улучшать не только отель, но и структуру вокруг него. 

Не совещаясь с французскими коллегами, наша компания начала активно продвигать идею тура, пролегающего через отели, рестораны и достопримечательности нашего города, с множеством новых заведений, интересных мест, отреставрированной архитектурой и, конечно, историческими памятниками. Мы активно участвуем в жизни города и региона, помогаем возрождаться и быть интересным.  

Расскажите друзьям про новость