Прогнозируется, что индустрия моды вырастет еще на 50% к 2030 году, несмотря на растущую осведомленность о ее далеко идущих экологических последствиях.
Компания Asket, основанная в Стокгольме в 2015 году с целью покончить с чрезмерным потреблением и восстановить ценность индустрии одежды, борется с расточительностью сезонных коллекций, подпитывающих привычку к быстрому потреблению, создавая единственную постоянную коллекцию, рассчитанную на долгие годы.
В своей попытке повысить осведомленность покупателей о глобальном влиянии их выбора Asket теперь будет выдавать два чека при каждой покупке: обычный чек об оплате и чек о влиянии на окружающую среду. Вторая детализирует выбросы CO2, использование воды и энергии, необходимые для изготовления каждого изделия, а также влияние, связанное с выбором упаковки и транспортировкой.
Эти данные также доступны онлайн на странице каждого продукта бренда как часть модуля прозрачности Asket, обеспечивающего полную прослеживаемость цепочки поставок и анализ затрат.
Показывая покупателям добытые, использованные и выброшенные ресурсы, чтобы сделать их одежду возможной, рассказывает руководитель отдела маркетинга Asket Сара Артс, бренд надеется восстановить истинную ценность одежды, а также позволить им отслеживать свои привычки в контексте их образа жизни.
«Цель состоит в том, чтобы поощрить не только нас самих, но и наших клиентов и индустрию в целом задуматься над создаваемым мы экологическим долгом. Но кроме простого раскрытия информации мы хотим помочь людям отслеживать их влияние на окружающую среду», — сказала она.
«Мы не можем делать покупки на пути к устойчивому развитию, — говорит Артс, подчеркивая, что каждая вещь оказывает влияние, независимо от того, насколько хорошо она сделана или прорекламирована. — С помощью чека о влиянии мы просим наших клиентов не только признать влияние своего решения о покупке, но и, наконец, пойти на уступки в потреблении».
Артс считает, что когда потребители будут лучше осознавать свое влияние на окружающую среду и ее место в глобальном контексте, они смогут начать менять свои привычки: «От меньшего количества покупок к уважению к жизненной ценности, присущей каждому изделию, как только придет широкое осознание того, что способ и темпы потребления одежды несовместимы с процветанием планеты, мы начнем видеть перемены».
Чтобы проинформировать потребителей о своей миссии, Артс говорит, что новости о чеке влияния будут распространяться через собственные каналы Asket, с последующей информацией на веб-сайте, изданиях и социальном контенте, а также в магазине в Стокгольме, где установлен 7-метровый чек. «Мы надеемся, что это станет поводом для разговора».