Шторм без цунами
28 Окт 2008, 14:39

Шторм без цунами

Сегодня одна из самых непопулярных мер менеджмента (сокращение персонала) – популярна как никогда. Знакомые, коллеги, заголовки газет муссируют общую тему: кого накроет безработица

Шторм без цунами

Сегодня одна из самых непопулярных мер менеджмента (сокращение персонала) — популярна как никогда. Знакомые, коллеги, заголовки газет муссируют общую тему: кого накроет безработица. По данным всеукраинского сайта поиска вакансий и подбора персонала Head-Hunter (hh.ua), общее количество вакансий в октябре упало на 15% (по сравнению с сентябрем). Подобную тенденцию подтверждают и другие украинские сайты по трудоустройству. При этом количество вакансий продолжает сокращаться приблизительно на 0,5-1% в сутки. Чтобы продиагностировать ситуацию на рекламно-коммуникационном рынке, MMR заказал у вышеназванного ресурса мониторинг соотношения спроса/предложения вакансий и динамики зарплат по маркетинговым специальностям. Параллельно мы обратились к рекламным и PR-агентствам и в PR-службы компаний с вопросом: «Увольняете ли вы маркетологов-рекламистов-пиарщиков? И в каком количестве?»Из полученных ответов сделали следующий вывод: компании увольняют малоэффективный персонал, не помышляя о сокращении результативных и лояльных кадров. Параллельно мониторят рынок на предмет привлечения новых сотрудников, которые раньше компаниям были не по карману. «Увольняют тех, кто не сумел проявиться, принимают тех, кто нужен в данный момент и хочет реализоваться»,- услышали мы в компании Инком. «Мы не сокращали персонал, не урезали людям зарплаты, потому что мы хорошо понимаем, что кризис пройдет, а наша репутация останется», — комментируют в компании Атлант-М. «Немного подсократили административный штат: из трех секретарей уволили одного. На место тех, кто ушел в декрет, не берем новых людей. Надеемся этим и ограничиться», — отметили в Media Expert. «Никого не сокращаем, работы хватает. Приходят клиенты, которые порезали свои рекламные бюджеты и теперь уповают на PR, плюс рост политической активности», — говорят в PR-Service. «Увольнений нет. Работы стало еще больше», — констатируют специалисты Tabasco.В то же время, полученные MMR данные специального исследования Head-Hunter констатировали доминирование предложения над спросом. В октябре 2008 года на одну открытую вакансию в среде Маркетинг/Реклама/PR приходилось 3,5 специалиста (количество резюме делилось на количество вакансий за этот же период). Для сравнения, в октябре 2007 года этот индекс был равен 2, что свидетельствует о росте конкурса на вакансии. При этом BTL-специалисты, account-менеджеры, ассистенты и дизайнеры пользуются неугасающей популярностью и во время кризиса. Это развеяло предположения о катастрофичности ситуации.«Сентябрь и октябрь показали падение объемов предложений от работодателей по всем профессиональным направлениям, и в маркетинге в том числе. Тем не менее сокращение количества вакансий для маркетологов и рекламистов оказалось не самым критическим», — говорит Марина Маковий, генеральный директор HeadHunter (HH.UA). По ее предположениям, в ближайшие несколько месяцев рынок труда войдет в «зимнюю спячку», не инициируя рост количества предложений и значительно не уменьшая текущий объем спроса на специалистов в сфере маркетинга.Как ни крути, финансовый кризис, пусть не так глобально, как металлургов, маркетологов все же коснулся. Однако воспринимать этот факт стоит с оптимизмом. Когда-то дефолт 1998 года дал журналистике целую плеяду высококлассных финансовых обозревателей. Возможно, самое время воспринять кризис как время новых возможностей. Пофилософствовать на досуге, переосмыслить и четко понять, что уже сделано и чего на самом деле хочется достичь. Важны сильное желание, неутомимое усердие и позитивное мышление. Мысли-то материализуются.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео