Шот за независимость: как Jägermeister создавал «украинскую» этикетку
10 Сен 2020, 13:14

Шот за независимость: как Jägermeister создавал «украинскую» этикетку

Зачем бренд немецкого ликера выпустил лимитированную бутылку и как проходила ее промокампания

Как пришла идея сделать эксклюзив для украинского рынка

В Jägermeister отмечают, что идея создать лимитированную серию с «украинским» дизайном пришла в преддверии Дня Независимости. Бренд исповедует решительность, свободолюбие и мастерство — и это те черты, которые присущи новому поколению украинцев. 

Стремление к независимости объединяет Украину и Jägermeister, поэтому инициативу приурочили именно к этой дате. Кроме того, вокруг нашей компании собралось сплоченное и самобытное сообщество, и мы решили, что оно заслуживает «свою» бутылку.
Виктория Прудник
бренд-менеджер Jägermeister в Украине

В итоге в августе Jägermeister представил лимитированную этикетку, на которой представлены знаковые места городов и регионов Украины: Карпаты, Воронцовский маяк, Мерефо-Херсонский мост, памятник Богдану Хмельницкому и Лентоткацкая фабрика на Нижнеюрковской улице в Киеве. Бренд называет их символами уникального опыта и впечатлений украинцев. 

Как проходила работа 

Отбором локаций занималась бренд-команда компании. Задача перед ней стояла следующая: с одной стороны, показать разнообразие Украины, а с другой — интегрировать в нее атрибуты украинского сезона апре-ски и культуры ночной жизни, которую исповедует Jägermeister.  

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

До этого бренд выпускал эксклюзивные этикетки в рамках серии One World для европейских столиц: Вены, Берлина, Амстердама и Копенгагена. В этот же раз эксклюзивного дизайна удостоилась вся страна.

У бренда есть стойкая связь со всей Украиной, а не только с конкретным городом. Мы не хотели вдаваться в частности, скорее, стремились добавить еще один штрих в объединение украинского комьюнити.
Виктория Прудник
бренд-менеджер Jägermeister в Украине

Кроме этого, у европейской и украинской инициатив разные цели, обращают внимание в компании.

Локальные версии с городами создавались для повышения продаж в Duty Free. А дизайн ко Дню Независимости нацелен на поддержку украинского бренд-сообщества.

«Более того — изначально инициатива исходила от нас, а не от глобального офиса. Мы предложили идею и получили поддержку — то есть, можно сказать, проработали новый посыл для локализации», — комментирует Виктория Прудник.  

Команда вспоминает, что при выборе мест для этикетки возник юридический нюанс. Дело в том, что в Украине законодательно не прописана «свобода панорамы» — возможность фотографировать и распространять изображения объектов, защищенных авторскими правами, которые находятся в общественных местах. 

Поэтому бренд руководствовался законом «Об авторском праве и смежных правах» и получал соответствующее разрешение. «Мы также сотрудничали с Getty Images, чтобы не нарушить авторские права — у компании есть ряд готовых решений». 

Результаты кампании

От первого эскиза до бутылки на полке прошло полтора месяца, а проект был выполнен силами украинского офиса без привлечения подрядчиков. Тираж лимитированной серии составил 20 000 экземпляров — они распространяются по всей Украине в розничных точках и онлайн-магазине Rozetka

Продвигали запуск стандартными для подобной инициативы инструментами, отмечает Виктория Прудник. Компания запустила промо через собственные соцсети, а также через e-commerce партнеров.

В канун Дня независимости вышло более 15 PR-публикаций и специальных материалов в СМИ.  

Кроме того, Jägermeister привлек к кампании инфлюенсеров: в частности, о запуске «украинского» дизайна рассказали Алексей Дурнев, Саша Крус и Сергей Стоун. Только их Instagram-публикации суммарно набрали более 30 000 лайков, а в комментариях люди рассказывали интересные истории, связанные с нашим напитком. «В конечном счете, уверена, что мы поддержали свободных и независимых украинцев и объединили наше комьюнити», — резюмирует Виктория Прудник. 

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel