Шел Хоровитц о самых green-продвинутых брендах и стратегиях
Всемирно известный консультант из компании Green And Profitable Шел Хоровитц специализируется на разработке и внедрении «зеленых» и этичных win-win маркетинг-стратегий. Копирайтер, автор книг, многие из которых становились бестселлерами на Amazon.com (последния из таковых — Guerrilla Marketing Goes Green: Winning Strategies to Improve Your Profits and Your Planet (Wiley, 2010)), и блоггер, регулярно пишущий для бизнеса (колонки Green And Profitable) и для потребителей (колонки Green And Practical), ответил на три «зеленых» вопроса MMR
Шел, какие из мировых брендов рациональнее и успешнее других во внедрении стратегий «зеленого» маркетинга? Назовите три компании и объясните почему?
Первый в списке — британский ритейлер Marks & Spencer. Компания постоянно оценивает собственную экологичность и демонстрирует результаты «проверок» публично в режиме реальном времени.
Сеть кафе-мороженых в США, принадлежащая Unilever Ben & Jerry’s, каждым аспектом своей деятельности, начиная с момента основания, делает мир лучше. Ознакомьтесь с их веб-сайтом, упаковкой, опытом присутствия на фестивалях солнечной энергии. Интересно и полезно!
Компания Marcal, производящая бумажную продукцию для дома в США, использует для этого вторсырье с 1950 (!) года.
Interface Carpet, производитель модульных покрытий, являлся последовательным пионером в области, противоположной «зеленому» производству, а затем превратился в экологически сознательную компанию. Один из примеров — его покупатели могут заменить один или два участка изношенного покрытия, не выкидывая весь ковер.
Предлагаю детальнее поинтересоваться опытом этих компаний. Если вы задумываетесь об «озеленении» вашего бренда — найдете много полезного.
Какие стратегии зеленого маркетинга наиболее популярны сегодня?
Я вижу много компаний, которые используют упаковку для донесения экологических сообщений.
Какие из стратегий считаете наиболее прибыльными в перспективе и почему?
Непобедимая комбинация включает в себя объединение интересов планеты, собственных интересов и высокого качества. Когда потребители понимают, что экологически безвредные продукты могут быть лучше, дешевле, длительного пользования и одновременно не приносят вред планете, они не могут отказаться от них. И чем целостнее, тем лучше.
ВАЖНО ПОНИМАТЬ: Потребители не прибегут к вам только потому, что вы — «зеленый». Это работает в сегменте LOHAS-потребителей (Lifestyles of Health and Sustainability), но не среди тех, кто склоняется к «зеленому» продукту, но не имеет настоящей приверженности.