По закону французские оптики обязаны предлагать своим клиентам бесплатные очки, и за их стоимостью следит Служба социального обеспечения. Многие оптики воспользовались этим законом, рекламируя «бесплатные очки», которые на самом деле не бесплатны. Дополнительные условия обычно прописаны на рекламе мелким шрифтом, который никто не читает.
По оценкам Министерства здравоохранения Франции, до 17% французов, особенно с низким доходом, не покупают новые корректирующие очки из-за их стоимости, которая составляет 300 евро за обычные очки и 600 евро за очки с прогрессивными линзами.
Сеть оптик Droit de Regard предлагает бесплатные очки с таким же дизайном, качеством и технологией, что и более дорогие модели, но без дополнительных условий. Чтобы доказать это, сеть превратила рекламу конкурентов в тест для проверки зрения.
Так прохожие могли проверить зрение и прочитать не только броские заголовки, но и мелкий текст, который развенчивает предложение о бесплатном продукте конкурента.
Кампания реализована BETC Paris.