Сервис Glovo запустил первый «dark store» и вторую «облачную кухню»
28 Сен 2020, 13:20

Сервис Glovo запустил первый «dark store» и вторую «облачную кухню»

Во время онлайн пресс-ланча компания Glovo анонсировала открытие первого «dark store» и второй «облачной кухни» в Киеве. Генеральный менеджер компании Glovo в Украине Дмитрий Расновський поделился результатами работы первого «dark kitchen», а журналисты получили возможность виртуально побывать на локации удаленной кухни.

Дебютную украинскую «облачную кухню» компания Glovo открыла весной 2020 года. Первыми партнерами в Киеве стали Kitaika, 3B Café, Torisho, Menya Musashi, сети Berliner Döner и Foodz Ukraine. Сейчас в первой «облачной кухни» работает одновременно 15 ресторанов-партнеров Glovo. Функционирование этой бизнес-модели показало себя взаимовыгодным для партнеров и пользователей сервиса: рестораны экономят ресурсы и одновременно расширяют географию покрытия, фокусируясь на приготовлении блюд только по требованию пользователей приложения Glovo, а последние — теперь имеют возможность заказывать любимые блюда из отдаленных ресторанов.

«В краткосрочной перспективе для традиционных ресторанов доставка критически важна для выживания. В нынешних условиях длительной неопределенности, вызванной пандемией COVID-19, «облачные кухни» и заведения, поддерживаемые сетью «облачных кухонь», имеют больше шансов на успешное будущее в ресторанной сфере и пищевой промышленности. Такая модель позволяет рестораторам расширять зону доставки и инфраструктуру бизнеса с меньшими затратами. «Облачные кухни» в партнерстве с Glovo гарантируют низкий порог входа и инвестиций в масштабирования бизнеса. Сегодня во втором Cook Room представлено уже 7 наших ресторанов, которые в день готовят блюда минимум для 250 пользователей приложения Glovo », — комментирует Яна Кривенко, генеральный директор компании Foodz Ukraine.

Учреждения Cook Room создаются по принципу HACCP (ред. Hazard Analysis and Critical Control Point) — это международный стандарт, регламентирующий порядок безопасности пищевых продуктов. Локация «облачной кухни» имеет несколько зон: непосредственно несколько оборудованных кухонных помещений, фулфилмент зона (реализации), место для ожидания и отдыха курьеров. Фулфилмент зона состоит из нескольких холодильников, которые ежедневно заполняются свежеприготовленной едой от партнеров сервиса. Специальный работник кухни получает на планшет оповещения о заказе, формирует его, и передает курьеру. Все кухонные помещения создаются сервисом под ключ для каждого партнера в отдельности. Именно сервис Glovo отвечает за обеспечение локации соответствующими инженерными коммуникациями, технологическим оборудованием, администрацией, и только потом отдает готовое помещение в аренду ресторана. Контроль качества продуктов ежедневно осуществляет администратор, путем проверки сроков годности продуктов, товарного соседства на полках, и т. д.. Во время карантина все работники кухни проходят обязательный температурный скрининг дважды в день. Кроме этого, — обязательное ношение средств защиты: одноразовых масок и их изменение каждые 2 часа, а также перчаток.

Учитывая положительные результаты и растущий спрос со стороны пользователей, компания Glovo открывает второй «Cook Room» на рынке Украины. В планах сервиса расширение сети «облачных кухонь» и запуска заведений такого формата и в других городах.

«Сегодня в разных районах Киеве работает уже две наши «облачные кухни», где суммарно представлено более 50 ресторанов. Выбирая локацию для открытия будущих Cook Room, мы в первую очередь руководствуемся наличием контента — ресторанов, магазинов — в районах города. «Облачные кухни» решают проблему отсутствия достаточного количества заведений в плотно заселенных районах города. Мы стремимся обеспечить пользователей приложения Glovo выбором, дать им возможность заказать блюда из разных заведений, даже если физически их нет рядом. Например, второй Cook Room уникален тем, что у жителей Киева появится возможность заказать в Glovo блюда из сети ресторанов Chin Chin, которые присутствуют только в Одессе. Я убежден, что за Cook Room будущее, ведь с ней мы развиваем виртуальную инфраструктуру городов и украинский локальный бизнес »,рассказывает Дмитрий Расновський, генеральный менеджер компании Glovo в Украине.

«Dark store», или «dark supermarket» — магазин без продавцов и покупателей, доступный только для курьеров сервиса доставки. Концепт, сочетающий в себе склад и современный супермаркет. Между стеллажами курсируют профессиональные «пикеры» заказов: технологии позволяют им быстро и эффективно собирать заказанные онлайн продукты и товары. Затем уже укомплектованы продуктовые наборы забирают курьеры Glovo и доставляют пользователям сервиса.

Открытие «dark store», которые в Glovo получили название «SuperGlovo», компания начала с 2018 года. В мире функционируют уже 7 SuperGlovo, расположенных в Барселоне, Мадриде, Буэнос Айресе и Лиме. Сейчас компания Glovo демонстрирует готовность делиться своим международным опытом и экспертизой с местными предпринимателями, используя их для создания новых возможностей на рынке Украины.

Формат «dark store» отличается гибкостью, ресурсностью, доступностью расположения и скоростью обслуживания. Там продаются продукты питания и товары повседневного спроса, для которых важны скорость доставки, комплектация и условия хранения. Это позволяет улучшить инфраструктуру городов, а именно создает для пользователей дополнительный доступ к получению нужных продуктов и товаров. Таким образом, пользователи сервиса Glovo в Киеве смогут ускоренно, без длительного ожидания доставки или бесконечных очередей, получить все необходимые продукты.

Расскажите друзьям про новость