Сергей Дидковский: следует перестать быть скучными
11 Окт 2016, 07:22

Сергей Дидковский: следует перестать быть скучными

PR-стратег, сооснователь консалтинговой компании «Ресторанские» про PR-деятельность, редакторское дело, профессионализм, защиту репутации и художественную литературу

В рамках Международного маркетингового фестиваля Remarketing Autumn 2016, публикуем интервью с Сергеем Дидковским, который выступит с докладом «Пиар первых лиц и защита бизнеса от упырей». Сергей рассказал, как он пришел в PR и как защитить репутацию в интернете, а также поделился алгоритмом создания pr-стратегий. Ранее Сергей делился, почему решил уйти в собственный бутиковый бизнес.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Вы занимали пост главного редактора мужского журнала XXL.ua. Расскажите, что было самым сложным в редакторском деле?

Работать редактором — вообще сложно. В том контексте, что с утра до вечера у тебя перед глазами чужие буквы, которые ты пытаешься интерпретировать в свои собственные, а полученную интерпретацию превратить в читаемый текст. 

Быть главным редактором — это пункт в списке опыта, однако если человеку хочется быть очень крутым и супер классным специалистом в этом деле, то ему (делу) следует посвятить всю жизнь

Сергей Дидковский
PR-стратег

Есть мнение — для того, чтобы писать круто, нужно писать каждый день понемногу. Согласны ли вы с ним? Что делать, чтобы научится хорошо писать?

Волшебной таблетки, приняв которую, начинаешь писать круто, не существует. У каждого своя рецептура, состоящая из десятка различных таблеток, микстур, трав, уколов, и так далее. Главное на протяжении всей жизни четко следовать рецепту.

Я не знаю, как научиться писать круто, потому что постоянно теряю свой рецепт, или забываю принять таблетку.

То есть — всю жизнь быть даже не журналистом, а
«журналистов начальником». Это врожденное.

Наверное, самый часто задаваемый вам вопрос. Но все же. Как вы пришли в пиар? Для чего?

Я прочел книгу «Generation Пи» Виктора Пелевина, и подумал: «Это круто». По образованию я инженер, первым моим делом была разработка сайтов для американских компаний, а потом я как-то получился журналистом, редактором, и кривая украинского медиа успеха вывела меня в пиар и маркетинг. В некоторый момент времени я понял, что вот я теперь пиарщик. Значит, что-то, чего я хотел, получилось.

Вернее, не просто так получилось, а я реально очень много работал в этом направлении. Возможно, у меня есть талант, но без трудолюбия и упорства (да, это банально) ничего не получается.

Профессионализм — это сумма негативного опыта, всяческих факапов и желания доказать свою состоятельность себе и окружающим 

Сергей Дидковский
PR-стратег

Да, пиар у меня получается лучше, чем, например, что-то сделать руками. Я такой ленивый гуманитарий на математической основе. Впрочем, я еще научился печь десерты и делать коктейли. Значит, умею делать что-то руками.

Есть ли какие-либо сложности в пиар-деятельности сейчас? Как вообще с ней обстоят дела в Украине? Развивается ли отрасль?

Развиваются отдельные люди. В Украине есть хорошие пиарщики, но тут нужно понимать, что пиарщик — это человек, достигающий показатели KPI для клиента любыми способами.

Скажите, существует ли единый алгоритм создания pr-стратегии? Или в каждом случае все индивидуально?

Есть несколько правил. 

Первое — измеримость задачи (что конкретно мы получаем от ее выполнения, и в чем мы считаем эффективность?). 

Второе — определение целевой аудитории, ее предпочтений (как и чем живет наш конкретный Иван Иванович, на которого мы влияем в нашей стратегий?). 

Третье — согласование словарей (определение терминологии, в которой мы разговариваем с клиентом, для избежания кривотолков и непонимания). Четвертое — желание работать с клиентом (клиент не всегда прав).

Остальное — индивидуально. Главное — достижение цели (KPI).

Возможно ли защитить свою репутацию в интернете? Что делать, чтобы не «упасть в грязь лицом»?

Защитить свою репутацию просто — ей нужно заниматься все время. Для этого нужен отдельный человек. Не пресс-секретарь, который рассылает пресс-релизы по СМИ, а специалист, который обладает опытом и инструментами защиты (вплоть до организации физической и юридической безопасности).

Мы считаем, что маркетологи «устают», если регулярно не освежают свои знания и не бодрят себя общением с коллегами по цеху. Сергей, что еще нужно специалистам в нашей сфере, чтобы быть «в тонусе»?

Следует перестать быть скучными.

Что лучше — прочесть книгу или посмотреть фильм?

Не существует лучшего. В подобный вопросах бинарный ответ не допустим. Допустим «Стратегии войны» и рассказы Тэффи нужно читать, а Дэвида Линча и Дэвида Кроненберга нужно смотреть.

У вас есть любимые книги, из художественной литературы, которые вы применяете в работе?

«Generation Пи» Виктора Пелевина и все из Владимира Сорокина. Еще «Зеленый король» Сулицера годится.

Вы управляющий партнер в «Fair Finch». Скажите, что следует учесть молодым и рьяным предпринимателям прежде, чем открывать кофейни?

Мы с женой пришли в кофейный ресторан Fair Finch спустя год после его открытия. Пришли как кризис-менеджеры и партнеры. И пришли потому, что у нас в сумме большой опыт работы с бизнесом в сфере обслуживания. То есть, это осознанный шаг, основанный на предыдущем нашем разном опыте.

Вообще нельзя просто так взять и начать чем-то заниматься. Поэтому совет один — получайте опыт.

Расскажите друзьям про новость