15 Апр 2013, 07:46

СЕО PromoRepublic.com Валерий Грабко о продукте для промоактиваций в социальных медиа за $250

PromoRepublic.com — стартап из инкубатора EastLabs. Он представляет собой платформу для запуска промоактиваций в социальных медиа

СЕО PromoRepublic.com Валерий Грабко о продукте для промоактиваций в социальных медиа за $250

PromoRepublic.com — стартап из инкубатора EastLabs. Он представляет собой платформу для запуска промоактиваций в социальных медиа. За последние несколько месяцев стартап завершил процесс тестирования продукта и успешно поработал с крупными клиентами: Microsoft, группой «1+1», Danone. О платформе, ее возможностях и особенностях MMR рассказал СЕО PromoRepublic.com Валерий Грабко.

 

Валерий, ваша ЦА — диджитал-агентства. Чем вы им полезны? Какие их проблемы/задачи предлагаете решить?

Мы даем им софт (программное обеспечение) для быстрого запуска промоакций в социальных сетях или на отдельном сайте. У платформы четкие KPI: подписчики в группе, собранная база e-mail, лиды. И стоит это $250 за запущенное промо!

 

Какие инструменты онлайновых промокампаний сегодня наиболее популярны (в Украине, в мире)?

Сейчас популярными становятся системы с бонусами (баллами). Пошла вторая волна соцсетей, когда бизнесы/бренды ринулись в социальные сети, так как осознали, что там они могут идентифицировать и подписать своего потребителя. Маркетологи используют различные активации внутри этих сообществ.

 

Всякую ли онлайн-кампанию надо геймифицировать? Что самое сложное в этом вопросе?

Есть разные типы кампаний: призовые, с механиками, контентные. Мы считаем, что геймификация — это возможность сделать рекламу не такой скучной, добавить фан. И это эффективнее, чем информирующая реклама.

Самое сложное — создать виральность, а это и сама идея, и контент, и приз.

 

Мультиканальность: чем больше каналов коммуникации в рамках кампании, тем лучше?

Мы видим, что нашей платформой пользуются в двух вариантах: когда нужна активация с целью работы с существующей страницей/группой Facebook (или другой соцсети) — здесь выводить потребителей на внешний сайт неэффективно, мы советуем оставлять приложение внутри; другой вариант — создание промо на отдельном сайте, обычно это большое промо с медийным бюджетом, но и здесь виральность создается за счет постинга, нотификейшенов в Facebook.

 

Сначала у многих компаний была иллюзия, что интернет-продвижение — это бесплатный канал коммуникации. Потом — что недорогой. В последнее же время об онлайн-инструментах коммуникации говорят, что их основное преимущество — возможность оценить эффективность и подкорректировать ход кампании в режиме реального времени. Нет ли здесь опасности «заиграться цифрами» и за большим количеством существующих показателей эффективности не увидеть реального положения вещей? Какие из показетелей эффективности онлайн-коммуникаций вы считаете наиболее важными?

Да, сейчас начался тренд работы со статистикой и big data, но мало кто выставляет новые KPI, все еще остаются те же: охват, трафик, подписчики в группе, редко — уровень вовлечения. Мы считаем самыми важными «цифрами» такие: базу контактов участников, виральность и, конечно, конверсию в продажи, когда ее можно измерить. Facebook дает очень много данных, но их приходится выгружать в Excel и анализировать там. Мы видим эту проблему и планируем запустить более удобные дашборды работы со статистикой.

 

Не кажется ли вам, что все эти постулаты вроде «Facebook — для молодых и образованных», «»Одноклассники» — для дам в возрасте» и т.д. — это определенные клише, следуя которым, мы ограничиваем сами себя?

Я считаю, что позиционирование — всегда хорошо. Если прослеживаются такие клише, то, может, это и к лучшему — маркетолог идет в одну соцсеть с одним продуктом, в другую — с другим. У нас очень просят сейчас «Одноклассники», там как раз ядро потребителей постарше, чем во «ВКонтакте», и почему-то они поазартнее Facebook.

 

В последнее время каналы онлайн-коммуникаций развивались очень бурно: появлялись соцсети, проходило становление отрасли «сайтостроения» и т.д. Сейчас, кажется, все более-менее устоялось. Будут ли в ближайшем будущем еще такие же яркие прорывы вроде изобретения соцсетей или блогерства? Или ничего кардинально нового не произойдет, и мы просто будем учиться более эффективно использовать те каналы коммуникации, которые достались нам ранее?

Я думаю, новых каналов с точки зрения площадок не появится, для потребителя и так много каналов: почта, соцсети, поиск, новости, видео. Есть такой измеритель Life time value — сколько человек отдает ежедневно времени какому-то сервису; сейчас идет жесткая конкуренция этих сервисов за время человека. Но новые каналы появляются за счет новых устройств — смартфонов, планшетов и экосистемы приложений для них.

С другой стороны, маркетологи работают над усилением эффективности работы каналов — inbound marketing, data mining, retention marketing, social CRM.

 

Потенциал мобильного маркетинга в Украине до сих пор значительно недооценен. Почему? Какие предпосылки нужны, чтобы он стал более популярным?

Есть два фактора, которые препятствовали мобильному маркетингу: малое количество смартфонов и скорость мобильного Интернета. Первый фактор очевидно решен. Второй, в связи с особенностями именно нашей страны — нет и неясно, когда. Во всем мире именно SoLoMo (Social Local Mobile) стал самым главным трендом Интернета, в первую очередь рекламного рынка. Например, в фотоконкурсе или викторине пользователю наиболее удобно участвовать именно со смартфона.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео