Семь лучших branded content-кампаний в 2012 году
В рекламном мире Год Дракона на самом деле был Годом «естественной рекламы» (native advertising). Сама идея контента, создаваемого брендом, не нова, однако периода полного расцвета этой практике удалось достичь только в
В 2011 году мы спорили о том, должны ли бренды заниматься всеми этими издательскими делами. В 2012 году мы спорили по поводу того, как именно они должны это делать. Тем временем, с неба свалился целый миллион экспертов по контентному маркетингу.
Конечно же, были провалы (о которых большинство из нас, по определению, не слышало), но некоторые branded content кампании стали моделями для всей индустрии, большинство игроков которой уже прониклись контентым маркетингом, но пока еще не успели полностью расправить крылья. Вот семь ярких примеров использования брендированного контента для увеличения узнаваемости в 2012 году:
Find Yours от Expedia
Туристический сайт Expedia, проявив достойную восхищения готовность взять на себя возможные тематические риски, представил дюжину видеороликов, повествующих о трогательных путешествиях и затрагивающих целый диапазон животрепещущих тем — от выживших после рака до однополых браков и поисков настоящей любви. Будучи превосходным примером реализации брендинговой кампании при помощи контентного маркетинга, кампания Find Yours («Найди свое») являла собой попытку связать образ Expedia с такими качествами, как смелость и тяга к новым открытиям, а не с продажей авиабилетов.
[video_2065]
Следуя золотому правилу контентного маркетинга «если контент попахивает маркетингом, никто не станет его распространять», Expedia сдержала порыв скатиться до того, чтобы сопроводить свои истории
Facebook Stories
Facebook хочет стать брендом, образ которого является синонимом всего интересного, что происходит в жизни. В рамках продвижения этой идеи, социальная сеть запустила в августе 2012 года ежемесячный электронный журнал под названием Facebook Stories, который рассказывает о любопытных способах использования людьми социальных технологий и о том, как это меняет их жизни.
[video_2069]
У каждого выпуска своя заглавная тема — от «Запоминания» и «Теории шести рукопожатий» до «Дня выборов». Люди все больше времени живут в социальных сетях, поэтому Facebook сотрудничает с журналом The New Yorker, а также привлекает журналистов и хорошо известных писателей, в числе которых Джошуа Фоер, которые собирают и рассказывают всякие необычные истории.
Результат? Захватывающая коллекция оригинальной печатных материалов, видеороликов и интерактивной графики, источником которых служит Facebook, но которые распространяются по всему интернету.
Маленький секрет: Facebook Stories использует технологию, разработанную компанией автора этого текста.
Journey от
В середине прошлого года крупнейший в мире производитель газировки переделал корпоративную страницу
Проект Journey является вариацией на тему «традиционного» контентного маркетинга и нацелен на инвесторов
Life and Times от
Популярность
Таким образом, не было ничего удивительного в том, что в 2011 году
Результат —
Spark от Qualcomm
Когда опросы выявили, что даже заядлые технари понятия не имеют, что делает Qualcomm, этот технологический бренд, чьи чипы установлены в большинстве наших телефонов, понял, что у него проблемы. В результате компания запустила технологический блог Spark, для которого пишут такие люди, как основатель Gizmodo/Engadget/GDGT Питер Рохас, координатор X PRIZE Питер Диамандис и гарвардские профессора.
[video_2066]
Каждый месяц Qualcomm публикует заглавную тему, сопровождаемую документальным фильмом и второстепенными историями, чтобы познакомить с брендом технарей, изменить восприятие и наладить контакт с агентами влияния. Благодаря привлечению к сотрудничеству многих таких агентов влияния в качестве авторов, Spark набрал обороты прямо на старте.
The Beauty Inside от Toshiba и Intel
Проведя краудсорсинговый кастинг, Intel and Toshiba представили шестисерийный
[video_2067]
Это трогательная история, заставляющая зрителей почувствовать свою сопричастность к ней: Алекс взаимодействовал с
Red Bull
Конечно же, был ряд известных
[video_2068]
Сильно опережая другие бренды в контентной игре, Red Bull еще более укрепил свои позиции благодаря постоянной публикации на своем сайте историй об экстремальных видах спорта, а также выпуску еще 12 номеров своего журнала The Red Bulletin и создани таких сериалов, как, например фильм о парне, который делает сальто назад на величайших памятниках мира.
Эффективный брендированный контент должен быть оригинальным, притягательным и запоминающимся. Он привязывает бренд к посланию, которым люди охотно готовы делиться с другими. Набираясь зрелости в области контентного и социального маркетинга, бренды понимают, что курирование контента, созданного брендами других людей, действует размывающе, а публикация постов ни о чем столь же бесплодна, как инкубаторы контента, которые почили с миром еще в 2011 году.
Думаю, в 2013 году нам предстоит увидеть еще более активное развитие контентных кампаний. И это не может не радовать.
Шэйн Сноу — креативный директор контентной платформы Contently.