Сейлз-хаусы переделили рынок
20 Апр 2007, 08:53

Сейлз-хаусы переделили рынок

Сейлз-хаусы переделили рынок

Участники телевизионно-рекламного рынка негодуют по поводу неравноправной конкуренции, предлагая ввести механизмы, не позволяющие обходить антимонопольное законодательство.

По закупленным в марте пунктам рейтинга (GRP) сейлз-хаусы «Интер Реклама» и «Стиль С» заняли 72% рынка, из них 48% — у «Интер Рекламы».

Усиление позиций двух домов продаж аналитики компании Cortex объясняют тем, что «Интер Реклама» и «Стиль С» работают с пятью наиболее крупными рекламодателями — L’Oreal, Danone, Colgate Palmolive, Benckiser и Wrigley. Реклама этих компаний размещается в сейлз-хаусах эксклюзивно (т.е. только на тех телеканалах, которые обслуживает сейлз-хаус.— Авт.). «Более того, им удалось заполучить нового крупного рекламодателя — оператора «Телесистемы Украины» (ТМ PEOPLE.net). В то же время у «Приоритета», который в марте потерял около 3% рынка, лишь один эксклюзивный клиент — компания «Вимм Билль Данн»,— отмечает Ирина Коротич, медиа-аналитик компании «Cortex».

В этом году продавцы рекламного времени планируют заработать $470 млн., продав 1,6 млн. GRP. Получается, что среднерыночная цена одного пункта рейтинга составляет примерно $300. Директор по маркетингу сейлз-хауса «Приоритет» Алексей Казанцев отметил: «Наш показатель проданных GRP в марте составил 23 тыс.». «Интер Реклама» в марте продала GRP на 25% больше, чем «Приоритет», — т.е. почти 29 тыс. Таким образом, доход от продажи рекламного времени у «Интер Рекламы» в марте составил около $9 млн. В сейлз-хаусе «Стиль С» количество проданных пунктов рейтинга не уточняют.

На фоне увеличения рыночных долей двух сейлз-хаусов весьма печально выглядят дела у телеканалов, торгующих своим рекламным временем самостоятельно. В марте канал «УТ-1» (отказался от услуг сейлз-хауса в этом году) потерял по сравнению с мартом 2006 г. 59% продаж рекламных рейтингов. Снизились на 5% и продажи «5 канала». Александр Онисович, коммерческий директор «5 канала», утверждает, что потери в продажах рекламного времени объясняются появлением на рынке монополиста. «Страдаем не только мы, страдает тот же «Приоритет». Потому как крупному рекламодателю проще эксклюзивно разместиться у сейлз-хауса-монополиста и получить большой объем рекламного времени. А последний, заключая таким образом сделки, фактически запрещает рекламодателю делать шаг вправо или влево — на другие каналы»,— говорит он. Господин Онисович считает, что на рынке должна быть равноправная конкуренция: «Должны действовать механизмы, не позволяющие сейлз-хаусу формально обходить антимонопольное законодательство».

Сейлз-хаус «Интер реклама» продает рекламное время телеканалов «Интер», ICTV, ОРТ, «Мегаспорт» и Enter. «Стиль С» — «Новый канал», СТБ, М1, «Тонис» и НТН. «Приоритет» — «1+1», ТЕТ, К1, К2, «Кино», РТР Планета, «Сити» и «24 канал». «Сфера ТВ» продает рекламное время ТРК «Украина».

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Расскажите друзьям про новость