23 Окт 2012, 06:22
PR

Себастьян Хейновский: Мы намереваемся покрыть 21 рынок в Центральной и Восточной Европе

Не так давно MMR писал о том, что украинское PR-агентство Hoshva PR становится аффилированным партнером MSLGroup

Себастьян Хейновский: Мы намереваемся покрыть 21 рынок в Центральной и Восточной Европе

Не так давно MMR писал о том, что украинское PR-агентство Hoshva PR становится аффилированным . Это обусловлено планами MSLGroup относительно экспансии в Центральную и Восточную Европу. В эксклюзивном интервью нашему изданию Себастьян Хейновский, исполнительный директор MSLGroup Poland, рассказал о том, почему выбор пал именно на Hoshva PR, а также про перспективы украинского PR-рынка.

 

Себастьян, поделитесь своими планами относительно нового для вас украинского рынка

Здесь будет находиться часть нашей общей системы. Мы приняли решение относительно экспансии MSLGroup в Центральную и Восточную Европу (ЦВЕ) и намереваемся покрыть 21 рынок этого региона, собрав их под единую крышу. Это значит, что мы не будем искать клиентов на каждом отдельном рынке, а будем делать предложения для клиентов, которые присутствуют в этом регионе. Если у вас глобальная компания, которая работает в регионе, представительства ищут отдельные команды на каждом из рынков. Как правило, в обязанности локального пиар-менеджера входит выбор агентства и стратегия. Но все чаще компании пытаются объединить свои услуги в попытке унифицировать стратегию в этом ареале. Основные наши продажи идут через Лондон и Варшаву компаниям, которые предпочитают иметь одно агентство для всех рынков этого региона — для них мы создадим одну международную команду.

На чем основывался ваш выбор, когда вы отдали предпочтение Hoshva PR?

Это был длительный процесс. В шорт-лист попало 10 агентств. Среди самых важных критериев отбора было наличие у агентства английской версии сайта, чего не было ни у одного из кандидатов. У Hoshva PR зато работал блог. Агентства не коммуницируют на английском вообще и это большая проблема. Откровенно говоря, украинский интернет сложен для изучения из-за границы, потому что все на кириллице. Если вы зададите в поисковой строке pr agency ukraine, то не получите практически ни одного интересного для западного мира результата. Мы пообщались с большинством из агентств и выбрали 3, после чего я приехал в Киев, чтобы с ними встретиться. Мы сделали свой выбор в пользу Hoshva PR потому что они очень активно задействуют социальные медиа, что на сегодняшний день критично для пиар-индустрии. Компании, которые не специализируются и/или не задействуют соцмедиа, ждут проблемы в будущем.

Как вы оцениваете перспективность украинского рынка?

Пока никак, но скажу, что любая компания в своей пиар и маркетинговой стратегии видит присутствие на Украине обязательным. Потому что без нее не будет полного охвата региона ЦВЕ. Кроме того, будут оказываться услуги украинским компаниям, которые желают выйти на европейский рынок, но сеть мы расширяем не для этого, а для глобальных компаний, которые работают на Украине, и хотят, чтобы эта страна стала частью европейских операций.

Видите ли вы какие-то различия между западным и украинским пиаром?

Украина на правильном пути. Я судил конкурсные работы на Pravda Awards — большинство из них очень высокого качества. Многие жалуются на то, как работает пиар в Украине, но это характерно и для Западной Европы в том числе. Везде существует сложность разделения хорошего пиара и рекламы — все дело в сбалансированности. В вашей стране наблюдается значительный перевес в сторону рекламы. Это и есть отличие, в котором некоторые склонны видеть проблему. Что же до пиариндустрии в целом – то сегодня наблюдается больше диалога, который происходит с людьми, соцмедиа и различными стейкхолдерами. Все компании из ЦВЕ идут по этому пути. Это уже не связи с медиа, а отношения с людьми, поддерживаемые по различным каналам.

Вам понятен украинский пиар-рынок?

Думаю, что нет такого человека, который бы ответил «да» на этот вопрос. Рынок очень быстро изменяется. Я встречался с агентствами, устанавливающими новые правила игры на рынке, которым последний будет следовать. Речь идет о правилах этического поведения, комплайенс (соблюдение нормативно-правовых требований) и прозрачности. Всегда найдутся игроки, которые не будут соблюдать правила. Это дело времени, чтобы рынок нашел свой путь. Даже если вы понимаете рынок сегодня, завтра картина может полностью измениться, и это характерно для всей Европы.

Поделитесь с нашими читателями своими успешными кейсами

Вознаграждением работы в пиариндустрии служит понимание того, что ты действительно можешь что-то изменить и на что-то оказать влияние. Нам повезло, что многие из наших проектов меняют окружение к лучшему. Назову два проекта, которыми больше всего горжусь.

В 2008 г. я вел в Польше спонсируемый ООН проект, касающийся активизации трудоустройства людей с физическими недостатками. Впервые в истории страны нам удалось объединить людей по группам согласно физическому недостатку. Деятельность таких групп теперь была скоординированной. Мы задали общий курс на активацию трудоустройства людей с ограниченными возможностями таким группам, работодателям, некоммерческим организациям и соответствующим органам власти. Результатом проделанной работы стали тысячи трудоустроенных инвалидов и сотни тысяч верящих, что это возможно.

Второй проект  — два года назад нам удалось убедить Bertelsmann, международный медиаконцерн,  передать списанные книги (непроданные книги, которые подлежат утилизации) польским библиотекам. Мы организовали логистику и пиар-поддержку этой акции — сотни тысяч книг были спасены и нашли свое место на библиотечных полках. Так мы одним махом решили две проблемы: пополнили фонды библиотек и предотвратили утилизацию огромного количества книг.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео