Сборная Украины по рекламе
В конце октября заканчивается подача работ на ряд международных рекламных фестивалей и конкурсов. MMR, основываясь на данных от официальных представителей этих фестивалей, знакомит читателей со сборной Украины по рекламе.Конечно, рекламные фестивали – это масса конференций, семинаров и мастер-классов, на которых обсуждаются новейшие тенденции мировой рекламной индустрии, пути развития мировой рекламы. Безусловно, фестивали интересны и создаваемой атмосферой профессионального общения, при котором происходит обмен творческими идеями и наработками, да и просто установление взаимовыгодных связей. Но главное для любого рекламного смотра – это конкурсная программа, победить в которой почетно и престижно, а, кроме того, часто перед победителем открываются ряд новых перспектив и возможностей. Украинские рекламные агентства с каждым годом все активнее участвуют в самых различных международных фестивалях. В частности, на ММФР в этом году представлено около 200 работ от 34 отечественных рекламных агентств. На EPICA Awards подали заявки 7 украинских РА с 22 работами.Впервые в этом году Украина будет участвовать в новом Алматинском международном фестивале рекламы AdSpot-2006. Сбор работ на AdSpot-2006 продлится до 27 октября в номинациях ТВ реклама, плакат/наружная реклама, упаковка, рекламная кампания, социальная реклама. На сегодняшний день уже известен состав жюри казахского фестиваля, возглавит который знаменитый Майкл Конрад, президент Берлинской школы креативного лидерства.В этом году на фестивале Golden Drum стало известно еще об одном поле для сражений рекламистов, в частности, в 2007 году будет проходить Первый Интерконтинентальный Рекламный Кубок (The First Intercontinental Advertising Cup). Его участниками могут стать победители таких крупнейших международных фестивалей, как AdFest (Asia Pacific advertising festival), FIAP (Ibero American advertising festival) и Golden Drum (New European advertising festival). Таким образом, все работы, вошедшие в шорт-лист победителей перечисленных фестивалей, автоматически и бесплатно берут участие в розыгрыше кубка, ориентировочная дата проведения которого запланирована на ноябрь 2007 года. Организаторы обещают, что стать победителем Интерконтинентального Кубка будет не менее почетно и трудно, чем обладателем Каннского льва. Наверняка для украинских рекламистов это так именно и будет – попробуйте одолеть Аргентину, Бразилию или Таиланд (см. материал о «рекламных странах» по Gunn Report). Есть, правда, в связи с новым Кубком и ряд вопросов без ответа. Региональная специфика фестивалей, по которым отбирают участников Кубка такова, что целый ряд стран, таких как, например, Англия, Германия и другие страны западной Европы, не смогут за него побороться…