Самые большие ошибки, которые допускают маркетологи на Facebook
19 Авг 2011, 13:36

Самые большие ошибки, которые допускают маркетологи на Facebook

Самые большие ошибки, которые допускают маркетологи на Facebook

Если в ближайшее время маркетологи не изменят свое отношение к социальным сетям, они будут не в состоянии получать выгоды от взаимодействия со своими потребителями. К такому выводу пришел Майкл Скисонс, президент компании Syncapse, после проведения годового исследования активности 300 самых крупных мировых брендов в сети Facebook. Советы по результатам исследования представлены ниже.

 

Взаимодействие между брендом и потребителем в Facebook сократилось на 22 %. Бренды не работают на длительную перспективу. Взаимодействие с потребителем является огромной ценностью для любого маркетолога. С этим никто не поспорит. Мы анализировали активность в Facebook300 ведущих мировых брендов на протяжении  одного года, начиная с июля 2010 года. Результаты свидетельствуют о снижении взаимодействия бренда и его поклонников.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

Чем занимать потребителей на  Facebook. Источник: Syncapse Многие винят Facebook в таком положении дел, но более вероятно, что маркетологи сами привели к этому упадку.  Скучный контент, не интересные предложения, редкие обновления страницы — это прямой путь к снижению вовлеченности Ваших потребителей в Ваши активности.  Безусловно, не все из 300 торговых марок, которые были проанализированы, столкнулись с проблемой снижения взаимодействия с потребителями. Среди успешных брендов можно отметить следующие: Renault, Hermes, Lowe’s, и Chanel. Эти бренды не отличаются наибольшим количеством  поклонников, но они поддерживают взаимодействие с поклонниками изо дня в день, не забывая о них ни на минуту.

 

Локальные страницы значительно эффективнее глобальных. Как известно, «Больше не всегда значит  лучше» и в нашем случае эта фраза, как нельзя лучше описывает выбор между ведением локальных или глобальных страниц брендов.

Локальные (региональные) программы показывают результаты на 36 % лучше, чем глобальные. Это не должно вызывать удивления. Успех обусловлен большими организационными полномочиями на местном уровне, адекватным контентом, который интересен местному населению, локальной поддержкой в  средствах массовой информации. Многие маркетологи, не понимая этого, изолируют региональные маркетинговые команды от участия в глобальных активностях, и тем самым теряют большую часть потенциальных поклонников.

 

Общайтесь к вашим потребителям шесть-семь раз в неделю. Не будьте слишком сдержанными и в то же время не надоедайте. Когда Вы общаетесь с потребителями, говорить слишком много так же плохо, как и отмалчиваться. Многие бренды обращаются к потребителям по  10, 15, и  даже 20 раз в неделю. Как показано на диаграмме ниже,  это ведет к сокращению  взаимодействия между ними. В среднем следует общаться с потребителем шесть-семь раз в неделю. Обращайтесь к своим потребителям исключительно по делу, имея интересный контент. Если же у Вас на данный момент нет интересных предложений — лучше промолчите.  

 

 

Ценность поклонников на  Facebook очень простое понятие. Не пытайтесь его усложнять. Ценность поклонников бренда на Facebook — это ценность  аудитории для компании. Она включает в себя количество денег, которое тратят поклонники на Ваш бренд, их готовность давать рекомендации своим друзьям и знакомым, их социальное влияние (кол-во друзей, частота общения, и т.д.). Научитесь ценить своих потребителей и пользоваться той силой, которую они оказывают на итоговые показатели компании. Отслеживайте Ваши успехи и Вы заметите, как ценность и восприятие вашего бренда растет.

 

Итак, что же все-таки должен делать маркетолог? Построить структуру для расширения масштабов социального маркетинга в рамках предприятия. Ключевым моментом здесь является понимание целей вашей организации, процессов и структуры, а затем наделение полномочиями  нужных людей с нужными целями, ресурсами и  обязанностями. Ведение социальной активности должно исходить от самой компании. Аутсорсинг «голоса» Вашего бренда не является жизнеспособным долгосрочным вариантом. Перестаньте говорить, что Вы не имеете бюджета на это — вы, вероятно, тратите миллионы на рекламу в средствах массовой информации. Вы можете сэкономить немного, чтобы поддерживать отношения с вашими лучшими и наиболее влиятельными клиентами. Разработайте оригинальный креативный контент: захватывающее видео, новости, игры и вперед! Результат не заставит себя долго ждать.

Расскажите друзьям про новость