Samsung Electronics представила в Украине 3D-технологию
По информации представителей Samsung, 50-дюймовая новинка способна отображать трехмерные изображения в 3D-видеоиграх и фильмах. «Владельцы такого телевизора смогут в собственной гостиной просматривать динамичные 3D-изображения, ранее доступные только в специальных кинотеатрах или парках развлечений»,— говорят в компании. В комплекте с телевизором идут специальные очки, с помощью которых производитель намерен превратить привычное всем изображение в 3D-картинку.
Samsung — не единственная компания, выпускающая телевизоры с такой технологией. Недавно японская корпорация Hyundai Electronics выпустила на свой внутренний рынок собственную модель 3D-телевизора с диагональю 46 дюймов. Отличается и цена трехмерных пионеров: японцы предлагают свою новинку за $4 тыс., в то время как ориентировочная стоимость южнокорейской модели составит около $2,9 тыс. Однако, как заявили «і» в отечественном представительстве Hyundai Electronics, «в Украину 3D-модель их производства придет еще не скоро, сначала ее испытают исключительно на японском рынке».
Но сегодня нет телеканалов, вещающих или способных в ближайшем будущем транслировать свои программы в стандарте 3D. Поэтому, купив предлагаемую модель, ее владелец сможет лишь смотреть отдельные фильмы, адаптированные к технологии IMAX, и использовать 50-дюймовый гигант в качестве монитора для компьютера. С играми проблем не будет.
По мнению Сергея Дорофеева, руководителя департамента маркетинговых исследований холдинга Unitrade Group (UG), «трехмерность, достигаемая за счет очков-светофильтров, разделяющих картинки для разных глаз по цветовой составляющей, является лишь интересным функциональным дополнением и отчасти маркетинговым преимуществом». Такое преимущество необходимо, так как доля плазменных телевизоров в общей структуре рынка сокращается. «По итогам продаж плоскопанельных телевизоров в 2007 г. доля плазменных устройств составляла около 15%, а в І квартале 2008 г. только 12%»,— отмечает господин Дорофеев. По оценкам UG, в 2007 г. в Украине было продано около 65 тыс. плазменных панелей, а в І квартале с. г. — около 17 тыс. устройств.
Хотя объемы продаж плазмы еще растут, темп этого роста никак нельзя сравнить с темпами роста продаж LCD-моделей. Чтобы оставаться конкурентоспособными, производители плазмы начали активно осваивать сегмент рынка телевизоров с диагональю 50 дюймов и выше, а также прибегать к технологии 3D. По прогнозам специалистов DisplaySearch, в 2008 г. мировой рынок плазменных панелей достигнет своего максимального объема в $24 млрд. Среди преимуществ плазмы господин Дорофеев отмечает более высокую контрастность и лучшую цветопередачу: «Плазменные телевизоры не представлены в сегменте небольших диагоналей, а основной спрос на плоскопанельные телевизоры сфокусирован на устройствах с диагональю до 32 дюймов».