АНТОН ВОЛНЯНСКИЙ, ЭКСПЕРТ ПО БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ И МАРКЕТИНГУ
Осенью прошлого года со мной на связь по поводу позиции маркетинг-директора вышла компания «Рошен». Общение длилось активно и долго. Я познакомился с ключевыми ТОП-менеджерами, несколько раз общался с генеральным директором и очень уважаемым мною с того времени Вячеславом Москалевским.
По просьбе компании и дабы общение было предметным, я подготовил целую 60-страничную диссертацию, оценку текущего состояния компании со всеми плюсами-минусами и предложениями по дальнейшему развитию. И уже в процессе общения, познакомившись ближе с ценностями, принципами и подходами в работе внутри «Рошен», я понял, что компания по духу мне не близка. Она другая. Таким образом, у меня возникла дилемма. С одной стороны — это же «МД В РОШЕНЕ!!!», а с другой, я понимал, что мне психологически будет крайне сложно существовать в экосистеме, и это может сильно сказаться на моих эффективности и результатах.
Ситуация решилась сама собой. Компания, видимо, увидев мои сомнения, которые я сильно не скрывал, выбрала в финале другого человека. А я получил возможность реализовать много других интересных проектов, многому научиться, оставшись собой.
Верю в то, что в Жизни нет правильных и неправильных путей. Есть те, которые мы выбираем и делаем их своей Правдой. И получаем опыт, делающий нас сильнее, опытнее и мудрее!
Мария Науменко, Head of Digital Communications в WIFI BAR Ukraine
Моя история о том, как «Нет», один отказ, превратился в тысячу возможностей. В одном из путешествий мне с коллегами и по совместительству близкими подругами, поступило более чем заманчивое предложение. Это был тот невероятный случай, когда мы встретили профи, а он сделал нам оффер тут же на месте. Но дальше были неоднократные поездки, встречи, переписки, шторминги, споры, ссоры, предложения, а в итоге то самое «Нет». Которое, к слову, мы приняли с гордостью.
Чем все закончилось? Сегодня каждый из нас занят любимым делом. Например, я курирую коммуникации в Украине, России, ОАЭ, Турции, Сингапуре и Китае, а дальше весь мир. За деятельностью профи следим и очень его заведения любим. Такое вот волшебное «Нет». В общем, если вам отказали, расстраивайтесь, но не очень. Возможно это «Нет» на самом деле ключ к тысяче новых дверей с потрясающими возможностями.
Маргарита Бондаренко, PR-консультант по стратегическим коммуникациям в финансовой сфере.
Отказали мне впервые за мою длительную профессиональную жизнь недавно, после того, когда уже фактически сделали предложение и вовлекли в работу. Мне, как человеку отдающемуся на все 100, признаюсь, было очень стрессово. Это как нажать стоп кран в разогнавшемся поезде или вылить ушат ледяной воды на разгоряченный мозг. Нужно было время, чтобы прийти в себя.
Эта ситуация подтолкнула меня к тому, на что я ранее не могла решиться. Я прекратила поиск работы ради работы, ради записи в трудовой книжке. Я окончательно поняла, что я переросла формат с 9:00 до 18:00. Резюме, это перечень того, что тебе действительно осточертело делать (услышав в очередной раз «годовой отчет, КСО отчет» — взгрустнулось).
Также, для меня очень важна «экологичность» бренда: я уже не стану продвигать банк с сомнительной ликвидностью или стабилизационным кредитом от НБУ, я не стану продавать алкоголь или вредные шоколадные батончики ради мирового имени в своем портфолио. Когда приходилось делать что-либо, с чем не согласен (ты же на работе и выбирать не приходится), я начинала болеть на физическом уровне.
Поэтому сейчас я продолжаю делать то, чем занималась последний год – создавать новые сайты (с нуля либо переделка старых, речь идет о координации проекта и копирайте на трёх языках). Реализованных 4 из 5, от одного пришлось отказаться по причине нерентабельности проекта, затянувшегося на год. А для души всегда был и остается любимый event management- это профессиональное хобби – первые «Венские Баллы» в городе Киеве организовывались мною для клиентов Райффайзена в начале нулевых в здании УМВБ (прим. Украинская Межбанковская Валютная Биржа находится в историческом, отдельно стоящем 2-эиажном здании с колоннами на Подоле). В моем портфолио более трёх десятков мероприятий разного масштаба, написанных сценариев и воплощенных креативных идей.
Сегодня совместно с легендарной на ивент-рынке Леной Ким, учредительницей выжившего в кризис агентства PRoEVEnt, мы делаем 2-дневное закрытое фешенебельное мероприятие для премиального косметического бренда L’Oreal Lux, на выходе мероприятие для крупного банка в конце августа, далее череда новогодних корпоративов (да, их проводят).
Будет ли это success story с точки зрения монетизации? Время покажет. Главное то, что жизнь действительно быстротечна (до 40 лет этого не понимаешь) и надо решиться делать то, что в первую очередь приносит моральное удовлетворение, гармонизирует и вдохновляет и, как следствие, приносит финансовый успех.