Сам себе судья: как PR-директора мерялись профессионализмом
15 Апр 2016, 11:57
PR

Сам себе судья: как PR-директора мерялись профессионализмом

Нестандартный старт рейтинга «Лучший PR-директор года» от MMR

ММR принимается за разработку рейтинга топ-профессионалов PR. И в качестве отправной точки в эту среду была организована встреча тридцатки самых интересных, на взгляд редакции, игроков PR-рынка в формате бизнес-завтрака. В рамках встречи были озвучены дельные советы по управлению репутационным контентом в онлайне и общие пожелания по апргрейду методологии рейтинга «Лучший PR-директор года» от MMR. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Предыстория этого рейтинга PR-директоров такова:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Ранее рейтингование отталкивалось от разных критериев: первый рейтинг делался на основании опроса журналистов о PR-службах, второй — на основании ТОП-100 компаний-работодателей и опроса экспертов, также замеряли активность каждого кандидата через «Медиа-вершки». 

Мы формировали десятки лучших, потом двадцатки. В этом же году мы замахнулись на СОТНЮ. 

В формировании рейтинга 2016-го года мы решили быть максимально прозрачными. 

Ниже мы предлагаем ознакомиться с выжимкой главных идей от тридцатки лучших

Какие из них повлияют на методологию в этом году?

1. Создать несколько рейтингов пиарщиков в зависимости от размеров активов компании (отобрать лучших пиарщиков по сегментам) — и измерять показатель влияния согласно с возможностями компании-работодателя

2. Разбивать кандидатов на категории (классы) А, А+, В, В+ и категории, демонстрирующие потенциал

3. Включить в оценку факторы вклада в потенциал развития отрасли и авторитет в соцсетях

4. Принять во внимание то, что критерии ежегодно будут одни и те же, но вес критерия будет зависеть от ситуации на рынке

5. Очеловечить рейтинг, ориентируясь не только на оценку холодных данных, а также и на мнения людей — экспертов и других участников рынка 

6. Оценивать кандидата вне зависимости от времени работы в компании. Например, за два месяца работы на новом месте вряд ли можно успеть сделать что-то весомое

7. Принять во внимание дилемму о существовании 3 вариантов оценки профессионала: 

Либо мы оцениваем результаты работы кандидата (отдельные проекты), но тут нужно понимать, что PR-проект — это работа команды, 

Либо мы оцениваем профи, который организовал процесс (по критериям знания и навыков), но в этом случае в рейтинг попадут обычные менеджеры, которые панируют ресурсы, например

Либо — бренд человека (perception)

8. Оценивать успешный проект (все международные рейтинги — это оценка кейсов) или ряд проектов кандидата. 

9. Создать тестовое задание, которое должны пройти кандидаты (кейс) — челлендж, который они должны решить. Некий PR-TOEFL.

 

10. Принять во внимание следующие критерии оценки: насколько человек публичен в PR-среде, насколько он поднимает планку в профессии, его вклад в развитие отрасли, наличие успешных проектов, наличие элементов системности, привнесение технологичных и инновационных подходов в работу компании. Также ключевые компетенции работы: relationship management, отношения со СМИ, написание текстов, управление персоналом

11. Принять во внимание то, что в условиях спада возможности ограничены — и оценить экстра усилия, а не успех за счет репутации компании, бюджета, профессионалов в команде

12. Расшириться. Стать рейтингом профи, а не только директоров 

13. Добавить оценку рекрутеров в рейтинг. Они обычно аккумулируют знания изнутри компаний и извне

14. Просчитать количественные показатели: кто сколько раз выступил, опубликовал что-то, и т.д., чтобы в цифрах понимать, почему ты попал или не попал в топовую десятку

15. Начать с самоанкетирования — показать проекты, которыми гордятся сами профи (это даст то, что рынок не видел о тебе), а потом собирать внешнюю информацию

 

Расскажите друзьям про новость