10 Апр 2007, 21:00

САХАР и в Африке САХАР

На днях произошло неординарное событие, которое, наверняка, будет упомянуто в летописи украинской рекламы (если кто-то решится таковую составить). Локальное украинское рекламное агентство (точнее даже не агентство, а креативное бюро) САХАР, выиграв два солидных тендера в Москве, подписало контракты с двумя крупными компаниями – Аква Вижион и ТНК-ВР, предмет соглашения в обоих случаях – масштабные креативные проекты. Редакция MMR сообщает некоторые подробности указанных контрактов, опираясь как на официально предоставленную информацию, так и на собственные экспертные и «агентурные» данные

САХАР и в Африке САХАР

На днях произошло неординарное событие, которое, наверняка, будет упомянуто в летописи украинской рекламы (если кто-то решится таковую составить). Локальное украинское рекламное агентство (точнее даже не агентство, а креативное бюро) САХАР, выиграв два солидных тендера в Москве, подписало контракты с двумя крупными компаниями – Аква Вижион и ТНК-ВР, предмет соглашения в обоих случаях – масштабные креативные проекты. Редакция MMR сообщает некоторые подробности указанных контрактов, опираясь как на официально предоставленную информацию, так и на собственные экспертные и «агентурные» данные.Съемки ролика для Аква Вижион проходили в АфрикеТНК-ВРКомпания ТНК-ВР Украина являлась клиентом САХАРа в Киеве. Сахарные люди реализовали ряд проектов для клиента, наиболее заметным из которых стала рекламная кампания горячей линии, запущенная в середине 2006 года. Именно поэтому в конце 2006 года САХАР пригласили в тендер на комплексное креативное обслуживание бренда ТНК-ВР на рынках России и Украины. По неофициальной информации, которой располагает MMR, в тендере также приняли участие такие «монстры» российской рекламной индустрии, как Родная Речь, Young&Rubicam, McCann Erickson. В данный момент компания ТНК-ВР активно развивает собственный бренд и находится на стадии комплексного ребрендинга, причем обновленный стиль компании уже был представлен в прошлом году в рамках кампании, разработанной агентством Родная Речь.На тендер были вынесены два ключевых направления деятельности компании – сеть АЗС и смазочные материалы (автомобильное масло). А задачей 2007 года объявлено логичное развитие начатой линии. Как проходил тендер, рассказывает Максим Хабур, ведущий бренд-менеджер компании ТНК-ВР: «Кроме агентства, с которым мы работали в прошлом году, в тендер мы пригласили два ведущих сетевых московских рекламных агентства и одно украинское, с которым у нас был опыт сотрудничества. Тендер проходил в два этапа. Основное внимание в выборе мы обращали на способность компании понять специфические задачи, стоящие перед нашим брендом, и предложить адекватное креативное решение с учетом большого количества нюансов. Мы выбрали компанию САХАР, так как их решения были самыми удачными и сильными из представленных на тендер».«Команду, которая составляет костяк КБ Сахар, мы хорошо знаем, поскольку работаем с ними (в составе различных агентств) еще с 2002 года, – комментирует Юлия Семенко, вице-президент, директор департамента по рекламе и связям с общественностью ТНК-ВР Украина. – Именно они подарили миру нашего Инспектора Качества. Мы работаем с ними по ряду локальных проектов, и нам очень нравится их творческий потенциал, подход к работе. Еще в прошлом году, участвуя в качестве члена тендерной комиссии в креативном тендере московского офиса ТНК-ВР и наблюдая уровень креатива, который представляли достаточно крупные и значимые игроки российского рекламного рынка, мы пришли к выводу, что нужно привлекать ребят из Украины. Поскольку они не только составят достойную конкуренцию, но и будут иметь шансы победить. Так что мы посоветовали московскому офису включить в тендер Сахар». Остается лишь добавить, что по экспертной оценке рекламный бюджет кампании составляет точно более $5 млн., но вряд ли превышает $10 млн. (оценка проводилась на основании прошлогодней рекламной активности ТНК-ВР. – Авт.). По информации компетентных источников, медийное обслуживание ТНК-ВР осуществляет московское медиаагентство MediaVest.АКВА ВИЖИОНКомпания Аква Вижион (Aquavision) была основана специально для экспансии на рынок безалкогольных напитков России. В июле 2005 года началось строительство завода в Истринском районе Московской области. Стоимость всего проекта превысила 130 млн. евро. Завод общей площадью более 60 тыс. кв. м был построен за 14 месяцев и введен в эксплуатацию в конце февраля 2007 года.Новый бренд безалкогольных напитков разрабатывался компанией Аква Вижион совместно с Depot WPF более года. Запуск на российский рынок запланирован на конец апреля. Амбиции компании Аква Вижион довольно велики, кампания по запуску продлится до конца 2007 года и будет состоять из нескольких этапов. Основным носителем будет телевидение.В октябре-декабре Аква Вижион  провел тендер на создание креативной составляющей запуска. В тендере приняли участие команды из трех стран – России, Украины и Беларуси. (по собственной и проверенной информации MMR, от белорусов участвовало самое титулованное белорусское агентство – КРЫНЬ).Игорь Бургардт, вице-президент по коммерции Аква Вижион, так объяснил приглашение в тендер кроме россиян – белорусов и украинцев: «Мы стремимся создать яркий и уникальный бренд, так как конкуренция в сегменте нещадна. Для поиска адекватных креативных решений мы решили не ограничиваться московским рынком рекламы, на наш взгляд, несколько усталым и зашоренным, превратившимся в своего рода «поточное производство» со стандартными решениями. Нам нужен был свежий взгляд. Мы пригласили пять разных команд из трех стран».Ну а свой выбор победителя тендера господин Бургардт обосновал так: «Мы с самого начала ориентировались на «качество» людей – и избежали пустого прослушивания идей, скроенных в последний вечер на коленке. Всех наших участников мы старались как можно глубже «погрузить» в свои идеи, заразить ими – и нам было важно, насколько люди способны на отдачу. В итоге, остановились на компании САХАР – они действительно удивили нас тем, что способны четко и оригинально показать возможные креативные направления развития глобальной стратегии. Реально разные направления – в одной стратегии они буквально расписали нам несколько вариантов, как мышам стать ежами (а-ля генетически, механически, с помощью магии). Даже немного странно, что у нас не было такого привычного для всех креативных тендеров этапа «домучивания» идей. Мы дали первые комментарии, и в ответ на них получили совершенно новые предложения. Нас поразило, что ребята оказались способны не держаться за свои же идеи, а трезво переоценить их, стереть и написать заново». В данный момент активная работа по проекту в самом разгаре. В течение трех недель проходили съемки телевизионной рекламы в ЮАР. «Это, пожалуй, самый сложный и масштабный проект в истории САХАРа. Пока мы не можем раскрывать детали, но работа с животными, съемки в джунглях и степень ответственности нас очень вдохновляли», – говорит креативный директор САХАРа Алексей Сай.Точную сумму контракта Андрей Федоров, председатель правления КБ САХАР, назвать отказался, но по отдельным фразам, вскользь упомянутым в разговоре, а также, принимая во внимание африканские съемки, можно оценить стоимость разработки и производства кампании примерно в $1 млн. (речь идет исключительно о тв-ролик + креатив, без учета медиакампании). MMR поинтересовался у Андрея Федорова, планирует ли теперь САХАР на оставшиеся после съемок в Африке деньги открыть полноценный офис в Москве. На что Андрей ответил так: «Мы планируем до конца 2007 года увеличить количество российских клиентов, но как и ранее не планируем открывать офис в Москве и формировать московскую команду. Опыт текущих проектов доказывает, что при современном развитии телекоммуникаций и транспорта расстояния потеряли значение, и рынок, на котором мы работаем, – весь мир. Поэтому, говоря о том, чем является САХАР сегодня, мы уже начали использовать формулировку «международное креативное бюро».     От шеф-редактораНу а мы искренне порадуемся, что украинским продуктом на экспорт может быть не только водка и кабачковая икра, но и удачные рекламные решения

Расскажите друзьям про новость

Новое видео