Согласно исследованию ритейл аудита Nielsen, продажи на рынке снеков в Украине с апреля 2017 по март 2018 года выросли на 6,8% в натуральном выражении (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Рост категории остался почти на том же уровне, что и год назад (6,1%). В то же время темпы роста продаж в денежном выражении выросли: с апреля 2017 по март 2018 года – на 24,7%, годом ранее – на 14,3%. Таким образом, темп инфляции вырос с 8,2% до 17,9%.
Основной вклад в рост рынка снеков внесла категория Картофельных чипсов, занимающая долю в 34% в денежном и 23,3% в натуральном выражении – её продажи выросли на 29% и 21% в денежном и натуральном выражении, соответственно. Годом ранее показатели динамики продаж категории составляли 17,1% и 5,9% в денежном и натуральном выражении, соответственно. Эта категория является крупнейшей категорией по доле продаж в денежном выражении.
«Рост категории снеков говорит о позитивном тренде роста рынка в целом. Снеки – продукция не первой необходимости и растущий тренд в этой категории показывает, что потребители готовы и могут потратить на удовольствие, а не довольствоваться самым необходимым. Хорошим показателем является то, что тренд на здоровое питание открывает возможности и для снековых категорий в том числе. Компаниям открывается перспектива для инноваций вокруг категории нездорового питания и возможность подумать, как превратить ее в здоровую. Как? Слушать потребителя и думать, как стать для него помощником в его здоровом образе жизни», – комментирует Ростислав Степанчук, руководитель группы по работе с производителями продуктового и непродуктового рынков в Nielsen Украина.
Крупнейшей категорией по продажам в натуральном выражении являются Семена подсолнечника – доля от общих продаж 36,2%, а в денежном выражении доля составила 26,3%. С апреля 2017 по март 2018 года продажи этой категории выросли на 16,1% в денежном выражении, но упали на -6,6% в натуральном.
Собственные торговые марки на рынке снеков представлены довольно хорошо: доля от общих продаж составляет 11,5% в денежном и 17,1% в натуральном выражении.
Среди каналов продаж наибольшую долю в продажах имеют гипермаркеты и супермаркеты – 50,2% в денежном и 53,6% в натуральном выражении. За ними следуют магазины традиционного формата – 28,4% в денежном и 26% в натуральном выражении, минимаркеты (15,1% и 14,7% соответственно) и киоски/павильоны (6,3% и 5,7% соответственно). Наиболее заметный рост продаж снеков отмечается в гипермаркетах и супермаркетах: 17,3% в натуральном и 36,8% в денежном выражении. Минимаркеты также показывают высокий рост продаж – 10,3% и 31,2% в натуральном и денежном выражении соответственно.