Рынок наружной рекламы подвел итоги за 20 лет
15 Ноя 2012, 07:27

Рынок наружной рекламы подвел итоги за 20 лет

"Украинский аутдор на пороге 20-летия: итоги, прогнозы глазами лидера отрасли" ‑ под таким названием 13 ноября прошел пресс-ланч, организованный пионером отрасли BigBoard Ukraine

Рынок наружной рекламы подвел итоги за 20 лет

«Украинский аутдор на пороге 20-летия: итоги, прогнозы глазами лидера отрасли» ‑ под таким названием 13 ноября прошел пресс-ланч, организованный пионером отрасли BigBoard Ukraine, на котором обсуждались основные вехи становления рынка наружной рекламы

 

Аскольд Шестунов, генеральный директор BigBoard Ukraine, в своем выступлении обозначил основные вехи развития рынка наружки в Украине, которому в следующем году исполнится 20 лет. Так, в 1993 г. в Украине его компанией впервые был установлен билборд формата 3×6, основывается Союз рекламистов Украины. В1996 понятию «рекламист» и «наружная реклама» были даны определения в Законе Украины «О рекламе». 1998 год ознаменовался созданием Ассоциации наружной рекламы и Постановлением КМУ «Об утверждении Типовых правил размещения внешней рекламы», в 2006 году появились первые сейлзхаузы, еще через год пилотные проекты уличной мебели, в 2012 году принята «Концепция развития наружной рекламы в Киеве».

 

Изменился портрет рекламодателя — если в девяностые преобладали табачники (основные клиенты Phillip Morris, BAT, JTI, Unilever, Ferrero, UMC, Nestle), то сейчас наружка больше интересна таким секторам как розница и досуг (основные клиенты ‑ МТС, Kraft foods, Samsung Electronics, Киевстар GCM, Астелит, Фокстрот, Peugeot, Comfy, Новая линия и Эпицентр). Появилось больше локальных рекламодателей.

  

Структура рынка, 2012 (данные Doors Consulting)

 

 По оценкам экспертов рынок outdoor в 2012 году выйдет на докризисный уровень 1,3 млрд. грн.

 

Динамика объемов рынка (млн.грн, данные UMM, Doors consulting)

 

 

Говоря о сегодняшних тенденциях рынка outdoor, Шестунов отметил, что горадминистрации предпочитают не просто устанавливать щиты, а работать концептуально, развивая комплексные проекты благоустройства с элементами рекламы, устанавливая туалеты и остановки. В перспективе ожидается структуризация рынка, улучшение качества и повышение стоимости рекламных конструкций, а также технологическая интеграция наружной рекламы с другими видами медиа. Осуществляются продажи в медиамиксах, в планах начать продажи по рейтингам. Помимо этого, украинский outdoor стали учитывать в структуре мирового рекламного рынка. В наше время операторы больше общаются с агентствами, а не напрямую с клиентами, очень упала рентабельность самого бизнеса: если в 1996-97 гг. она достигала 40%, то сейчас едва 20%.

 

Любовь Николаева, директор компании «Украинская реклама» BigBoard Ukraine затронула особенности работы направления проектов уличной рекламы, которое активно развивалось в течение последних пяти лет. Определение уличной мебели дал Жан-Клод Деко в 1964 году, тем самым задав тон деятельности как своей компании JCDecaux, так и рынку наружки в целом на ближайшие десятилетия. Как заметила Николаева, проекты уличной мебели несут в себе социальную составляющую. само направление возникло как новый виток развития отрасли, потому что старые схемы уже не решали задачи клиента. Представленная в Киеве линейка принадлежит авторству британского архитектора Нормана Фостера. Ежегодно компанией инвестируется 15-20 млн. грн. в такие проекты, окупаются они за 10-12 лет.

 

Юрий Чаруха, директор BigBoard Ukraine, глава Индустриального Комитета Наружной Рекламы отметил тенденцию перехода развития рынка с количественного на качественный формат. Городские власти начали расчистку городов, сначала это были Харьков, Одесса. Чуть позже подключился Киев, наложив в 2011 году на размещение наружной рекламы. Зимой 2012 года была принята Концепция развития наружной рекламы, в результате которой огромное количество конструкций будет или уже демонтировано или заменено на меньшие форматы. В рамках концепции уже реализованы несколько уличных проектов по реконструкции ‑ Крещатик, бульвар Леси Украинки, ул. Бассейная, Петровская Аллея и др.

 

Елена Бесхлебная, директор сейлз-хауза BigMedia, подвела итоги 2012 года. По ее словам год был переломным: после кризиса 2008 года, когда цены упали в два раза, удалось поднять цены на 20%, рост рынка по данным Doors составил 30%, 25% прироста дал именно рост цен. На 5% увеличилась заполняемость сети по сравнению с предыдущим годом и составила 80%. Объем рынка в этом году составил 1,3 млрд грн. Самым востребованным был и остается формат 3Х6. Рынок оптимистично настроен на 2013 год с прогнозом медиаинфляции 15%. Бесхлебная прокомментировала ситуацию с Евро 2012 и выборами: ни Евро, ни выборы дополнительных денег отрасли не принесли. Такие события всегда дестабилизирут ситуацию на рынке, и не всегда в плюс, резюмировала Елена.

 

Йозеф Ондерка, СЕО BigBoard B.V., координатор проектов BigBoard и JCDecaux в Украине и России, говорил об инновациях в отрасли. Прежде всего он отметил, что на Западе наружка проходит процесс digital-изации и конвергенции с мобильными технологиями.

 

Digital в основном развивается в Китае и США, конструкции устанавливаются по большей части в местах большого скопления людей, в торговых центрах, к примеру. В связи с высокой ценой таких конструкций, на украинском рынке они еще не скоро появятся. Ярким примером служит кейс с бегуном: в одном американском торговом центре компания ASICS предложила посетителям пробежаться вместе с марафонцем Райаном Холлом.

 

Что касается интеграции мобильных трендов, то ее очень красочно иллюстрирует кейс виртуального супермаркета Tesco в Корее. Во время поездки в метро посредством мобильного телефона можно заказать доставку выбранных товаров домой.

Расскажите друзьям про новость