Рынок глянцевой прессы Украины: пациент скорее жив?
17 Сен 2014, 16:43

Рынок глянцевой прессы Украины: пациент скорее жив?

16 сентября в рамках Kiev Media Week состоялся круглый стол на тему "Рынок глянцевой прессы в Украине".

Рынок глянцевой прессы Украины: пациент скорее жив?

Вчера, 16 сентября, в рамках Kiev Media Week состоялся круглый стол на тему «Рынок глянцевой прессы в Украине: перспективы развития, пути борьбы с кризисом, конвергенция, контент». Присутствовавшие на круглом столе представители крупнейших издательских домов, рекламных и подписных агентств обсудили текущую ситуацию в отрасли.

Первым выступал Алексей Погорелов, генеральный директор УАИПП, озвучивший основные цифры рынка. Согласно данным УАИПП, сегмент женского глянца — это на сегодня самый стабильный сегмент рекламы в прессе. Доля рекламных затрат на размещение в глянцевых журналах для женщин в 2014 году останется такой же, как и в прошлом году (3,4% от общих затрат на рекламу). В целом женские издания ожидает наименьшее снижение рекламных доходов: -12% при .

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

На долю женских глянцевых изданий приходится более четверти аудитории прессы (1,7 млн. чел., MMI 2014/1+2). Причем основная аудитория — у печатных глянцевых СМИ. Доля интернет-площадок глянцевых изданий составляет 15,4% общей аудитории украинских изданий в интернете (190 тыс. чел.).

Развитию бизнеса издательских домов в интернете был посвящен доклад Алины Тертышниковой, директора по интернет-маркетингу UMH publishing. По ее словам, интерес к контенту новостных и развлекательных изданий в интернете растет. Так, в июле 2014 года по сравнению с июлем 2013 года доля пользователей интернета, которые посещают контентные ресурсы, выросла с 58% до 63%, или до 11,2 млн. чел.

Интересно, что хотя динамика роста аудитории веб-ресурсов телеканалов и издательских домов похожа, тем не менее, доля потребителей контента, производимого издательскими домами для веб-площадок, заметно больше. И это несмотря на наличие у телеплощадок видеоконтента. В UMH считают, что причина — в разнице между объектами лояльности в прессе и на телевидении. На телевидении объектом лояльности является единица контента (определенное шоу, программа), в то время как в прессе — это бренд самого издания.

Ирина Мищенко, руководитель отдела прессы Starcom Ukraine, представила краткий SWOT-анализ прессы как рекламоносителя, напомнив о ее сильных и слабых сторонах.

Сильные стороны:

  • канал со стабильным охватом;
  • способен эффективно работать на формирование лояльности;
  • предлагает микс онлайн- и офлайн-аудитории;
  • рынок сконцентрирован вокруг крупных ИД (топ-5 по доходам — UMH, Burda, «Эдипресс», Sanoma, HSU (данные «Коммуникационного альянса», 2013)).

Слабые стороны:

  • самый высокий показатель СРТ среди всех медиа. Он высок даже для прямой рекламы, не говоря уже о спецпроектах, даже таких простых, как вкладки или сэмплинги. Бренды масс-маркета в основном не готовы платить такую стоимость за контакт. «Все зависит от целей и задач, которые ставит клиент. Если мы говорим о нестандартных и дорогостоящих спецпроектах, то они больше работают на имидж бренда. А если речь идет о кросс-медийных проектах (принт + онлайн + ивент. — Ред.), то здесь упор делается на построении охвата», — прокомментировала Ирина Мищенко;
  • непрозрачное ценообразование;
  • падение доверия к эффективности медиаканала со стороны клиентов (отсутствие сертификации тиражей);
  • мировые тренды по падению прессы создают дополнительные сложности при планировании.

Возможности:

  • оптимизация цен (пакетные предложения, бонусирование, редакционная поддержка);
  • лояльность издательских домов при годовом ценообразовании (сохранение условий/дефляция при больших объемах).

Угрозы:

  • регулярное сокращение бюджетов на прессу для нивелирования инфляции в ТВ и увеличения инвестиций в онлайн.

Ирина Раненко, директор по работе с клиентами Pleon Talan, отметила, что, несмотря ни на что, глянцевым изданиям смерть не грозит: «Эту категорию заменить невозможно, пока живы люди, которые воспитывались на печатном глянце, — они полностью в интернет не перейдут. Кроме того, есть цели и задачи, которые ставят рекламодатели. Если необходимо выстроить имиджевые характеристики бренда, нужен принт, потому что клиенты пока не готовы воспринимать онлайн как полноценный имиджевый канал. И склонны ценить публикации в принте намного выше, чем в онлайне.

Также не стоит забывать о контенте и форматах: рекламодатели хотят чего-то яркого и запоминающегося. Неоднократно можно встретить ситуации, когда издательства предлагают клиентам стандартные решения. Поэтому я хотела бы призвать коллег из издательств к синергии: мы с вами должны работать сообща и предлагать рекламодателям эффективные, интересные и нестандартные решения. Понятно, что это требует дополнительных ресурсов и креативных, суперпрорывных людей, но я уверена, что совместными усилиями мы сможем решить эту задачу».

Завершился круглый стол неизбежной темой сокращения тиражей из-за оккупации и военных действий на территории Украины: в среднем, издания потеряли до 20% тиражей. В то же время, многие рекламодатели тоже потеряли этот рынок из-за сложностей с дистрибуцией и организацией продаж. И что с этим делать, пока никто не готов сказать окончательно.

Расскажите друзьям про новость