«Русская медиагруппа» выпустит рублевые облигации на сумму 20 млн долл.
20 Апр 2007, 07:37

«Русская медиагруппа» выпустит рублевые облигации на сумму 20 млн долл.

«Русская медиагруппа» выпустит рублевые облигации на сумму 20 млн долл.

В ближайшее время крупнейший российский радиохолдинг «Русская медиагруппа» (РМГ) разместит рублевые облигации на общую сумму 20 млн долл., а в 2009 году компания планирует провести первичное размещение акций (IPO). Участники рынка удивлены небольшим объемом выпуска облигаций, но считают, что РМГ выпускает облигации, чтобы «приучить к себе рынок» в преддверии будущего IPO.

«Русская медиагруппа» — крупнейший российский радиохолдинг, которому принадлежит шесть станций: «Русское радио», «Русская служба новостей», «Максимум», Monte Carlo, DFM, «Хит FM», журнал «Пингвин», рекламное агентство «Граммофон», агентство «Русская служба новостей». Гендиректору Сергею Кожевникову принадлежит 22% акций холдинга, по 39% компании принадлежит ЗПИФ «Медиаинвест», которым управляет УК «Менеджмент-центр» (аффилирована с менеджерами ЛУКОЙЛа), и структурам, подконтрольным сенатору от Курской области Владимиру Богданову. Оборот РМГ в 2006 году участники рынка оценивают примерно в 200 млн долл. По данным TNS Gallup Media, доля «Русской медиагруппы» в январе—марте 2007 года составила 14,1%, доля «Европейской медиагруппы» — 16,3%, а станций Вещательной корпорации «Проф-Медиа» — 14,8%.

О том, что «Русская медиагруппа» планирует в ближайшее время разместить рублевые облигации на общую сумму 20 млн долл. со ставкой 11%, РБК daily рассказал гендиректор РМГ Сергей Кожевников. По его словам, в течение месяца акционеры определят сроки погашения облигаций и их форму. Сейчас РМГ выбирает андеррайтера и ведет переговоры об этом с Промсвязьбанком, банком «Петрокоммерц» и Альфа-Банком. Г-н Кожевников не скрывает, что его впечатлил пример компании CTC Media, которая в результате размещения 16,4% акций холдинга на бирже NASDAQ в июне 2006 года привлекла 346 млн долл.

Полученные от размещения облигаций средства РМГ направит на «инновационные медийные проекты» — кабельное и спутниковое телевидение. «На Западе наш RU TV занимает третье место среди спутниковых каналов после «РТР-Планета» и «Первого канала. Всемирная сеть». В России он активно развивается в Поволжье, на Урале. Кроме того, мы ведем переговоры с «НТВ-Плюс» о включении RU TV в их пакет», — говорит г-н Кожевников.

Эксперты и участники медиарынка считают, что низкая процентная ставка и небольшой объем размещения указывают на то, что РМГ выпускает облигации, чтобы подготовить рынок к будущему IPO. «Как правило, компании начинают с выпуска рублевых облигаций. Потом может следовать повторный выпуск на более длительный срок. Так о компании узнают инвесторы, и премия за дебют будет меньше — от четверти до половины процента», — считает аналитик банка «Траст» Алексей Демкин. С ним соглашается президент холдинга CTC Media Александр Роднянский: «Поскольку РМГ — очевидный лидер радиорынка, небольшая сумма привлечения дает дорогу всем существующим сценариям развития компании, в том числе IPO или дальнейшему частному размещению». По мнению управляющего директора Delta Private Equity Partners Кирилла Дмитриева, выпуск РМГ облигаций показывает, что инвесторы уже готовы вкладывать в долговые активы быстро растущих компаний, которые по определению более рискованные. «Это подчеркивает интерес инвесторов к медийным компаниям, которые могут себе позволить не размываться, привлекая акционерный капитал, а применять такого рода долговые инструменты». Г-н Дмитриев также отмечает, что выпуск облигаций — правильный шаг, если РМГ планирует IPO. «Это покажет, что компания может в дальнейшем привлекать долг и расти не только за счет акционерного капитала, но и за счет привлеченных долговых обязательств», — говорит он. А гендиректор «Европейской медиагруппы» Александр Полесицкий считает, что выпуск облигаций может быть и инструментом для привлечения средств. «На рынке давно существует уверенность, что РМГ пользовалась кредитами ЛУКОЙЛа. Если это действительно так, то вполне возможно, что такая операция нужна для того, чтобы рассчитаться с долгами», — полагает он.

Сергей Кожевников обещает, что через год РМГ снова выпустит облигации, а еще через год выйдет на IPO. «Мы тренируем рынок: он должен привыкнуть к тому, что РМГ — открытая компания с прозрачными схемами работы», — говорит г-н Кожевников.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Расскажите друзьям про новость