Rozetka — дважды призер Ukrainian E-Commerce Awards
Вчера состоялось награждение победителей Ukrainian E-Commerce Awards — премии для компаний из сферы электронной коммерции. Мероприятие собрало многих заметных деятелей интернет-рынка и в который раз продемонстрировало, что интернет-бизнес — один из немногих в Украине, где превалируют оптимистичные настроения.
Предваряла церемонию награждения панельная дискуссия «Мультиканальный ритейл, экспансия западных игроков в Украину, венчурные инвестиции в электронную коммерцию», в которой приняли участие:
-
Бас Годска, генеральный директор MyThings в России;
-
Максим Красных, директор по инвестициям в России и странах СНГ московского офиса компании Intel Capital;
-
Василе Тофан, директор по инвестициям в Horizon Capital;
-
Игорь Зубов, соучредитель системы терминалов доставки QIWIPost в России и POST24 в Украине;
-
Евгений Тихомиров, директор по операциям филиала eBay, Inc. в России.
Как пошутил Василе Тофан, украинский рынок электронной коммерции собрались обсудить три россиянина, один голландец и один молдаванин.
Слушатели активно полемизировали с докладчиками. Так, при упоминании того, что в последние год-два российский рынок электронной коммерции начал «выбеляться», большинство слушателей проголосовали за то, что, по их мнению, украинская электронная коммерция продолжит оставаться в тени. «Ни у одной страны не получилось бы собрать 86 копеек налогов с каждой гривны зарплаты, как это предлагается сейчас в Украине», — аргументировал свое мнение Александр Ольшанский, глава холдинга Internet Invest.
Российский рынок электронной коммерции намного больше по объемам, чем украинский, и потому многие западные операторы рассматривают его как ключевой, активно на нем работают и подстраиваются под его особенности. С другой стороны, в Украине, по словам выступавших экспертов, в целом лучше развита логистика, чем в России, да и сама страна компактнее по размерам, так что свои привлекательные стороны у нашего рынка тоже есть.
Список победителей Ukrainian E-Commerce Awards выглядит таким образом:
«Открытие года»: ShopArt
«Прорыв года»: modnaKasta
«Инновационное решение»: Zakaz.ua
«Маркетинговая кампания»: bonprix
«Клиентский сервис»: Rozetka
«Выбор покупателей»: Rozetka