12 Май 2009, 08:28

Ростислав Касьяненко, директор Ukrainian Internet Award.

Ростислав Касьяненко, директор Ukrainian Internet Award.

Marketing Media Revіew уже сообщал о передаче Ростиславом Касьяненко прав на конкурс «Золотой PROпеллер» Международной Ассоциации маркетинговых инициатив. Однако, похоже, у него еще осталось чем удивить профессиональное комьюнити. Месяц назад шеф-редактор BTL-Report объявил о проведении Украинской Интернет-Премии «Propeller Digital».

 

 

Ростислав, как ни крути, уж простите за каламбур, но судя по названию, «ноги» у Интернет-Премии растут из «Золотого PROпеллера». Зачем понадобился новый конкурс?


Рекламный рынок, как известно, переживает сегодня не самые лучшие времена. А BTL-отрасль не спас даже долгожданный запрет на наружную рекламу табака и алкоголя бюджеты их производителей, вопреки ожиданиям, так и не хлынули в below-the-line. Пока что Интернет – единственный сегмент, не демонстрирующий стагнации. Пусть медленное, но развитие на фоне обвала других сегментов рекламного рынка признают как эксперты, так и отраслевые альянсы. В первую очередь – Всеукраинская Рекламная Коалиция и Украинская Ассоциация Интернет-рекламы.

 

Это дает дополнительный стимул для поиска нестандартных способов решения маркетинговых задач. Примеров успешных кейсов, реализованных в этой области, как в Украине, так и в России, предостаточно. И было совсем не справедливо, что интернет-маркетинг не имел отдельного конкурса, позволяющего наглядно показать потенциал индустрии. Мы решили заполнить этот пробел и создать «Propeller Digital» — первую в Украине Премию в области интерактивного маркетинга.

 

Какие сроки и как подавать работы?

 

Очень сжатые:) Срок приема конкурсных проектов был продлен до 12 мая. Публичная защита лучших из них и награждение победителей Интернет-Премии будет проходить 20-21 мая в рамках конференции «Интернет-маркетинг в Украине» (ИМУ). Все работы подаются на сайте digital.adreport.com.ua в виде ссылки на действующий сайт или вебстраницу с описанием кампании. Таким образом, члены Жюри смогут оценить работу, кликнув на URL, указанный автором в заявке.

 

А что Вас связывает с ИМУ? Почему площадкой для конкурса выбрана именно эта конференция?

 

Катализатором моего интереса к сфере интернет-маркетинга в значительной степени способствовало знакомство с Евгением Шевченко, директором компании UaMaster и организатором ИМУ. Наше общение на одной из конференций было столь продуктивным, что я сходу предложил ему продюсировать номинацию «Интерактивные кампании» на «Золотом PROпеллере». С помощью организаторов ИМУ для нее в прошлом году было сформировано отдельное Жюри из наиболее авторитетных представителей рынка интерактивной рекламы.

 

Также в рамках мероприятия состоялся круглый стол, посвященный будущему украинского интернет-маркетинга, на котором возникла весьма бурная дискуссия между сторонниками российской и польской моделей его развития. Спор продолжился и на ИМУ, куда представители «PROпеллера» явились с ответным визитом – презентовать победителей. И когда представители ИМУ и Украинской ассоциации интернет-рекламы предложили нам организовать такую премию, мы, взвесив все «за» и «против», согласились.

 

Вашу инициативу поддержала также и Всеукраинская рекламная коалиция. Но ведь на Киевском МФР уже есть соответствующая номинация…

 

У меня очень давний опыт сотрудничества с исполнительным директором ВРК Максимом Лазебником: ведь принимал участие еще в подготовке самого первого КМФР. Однако у подобных больших фестивалей всегда будут два классических, флагманских конкурса: Видео и Принт – Киев в этом плане мало отличается от Москвы, Порторожа или Канн.

 

Все остальные номинации (интерактив, POS, BTL, DM) являются лишь сопутствующими, пытаясь присоседиться к «большим братьям». Однако с развитием рынка тренд дальнейшей специализации конкурсов неизбежен. Появились и активно развиваются такие мероприятия как «Золотой PROпеллер», «Direct Hit», «EVENTаризация», «Propeller Point» и «Propeller Digital», то есть профильные конкурсы.

 

С другой стороны, костяк интерактивного жюри КМФР составляют креативные директора уважаемых агентств. Что не удивительно, ведь в первую очередь на фестивалях рекламы оценивается именно креатив (разве что, за исключением медиа-номинации). Мы попытались сбалансировать жюри, пригласив на «Propeller Digital», наряду с креативщиками, также и представителей клиентов, площадок и агентств, которые разрабатывают стратегии интернет-коммуникаций. Главная цель — собрать в жюри профессионалов с разным видением рынка, взаимоотношений агентство-клиент, опытом работы на различных рынках, ведь только совокупность таких вот субъективных мнений дает объективный результат.

 

Я очень четко понимаю, что репутация конкурса – это в наибольшей степени репутация жюри, его профессионализм и независимость. За шесть лет существования «Золотого PROпеллера» критике подвергалось почти все, были вопросы ко всему, кроме жюри. Никто и никогда не мог утверждать, что жюри конкурса было неквалифицированным или заангажированным. Так будет и на «Propeller Digital».

 

Еще одна хорошая традиция перейдет в новый конкурс из «Золотого PROпеллера» – публичная защита работ, попавших в шорт-лист. На большинстве мероприятий церемония награждения – просто торжественное действо, где вскрывают конвертики с давно уже готовыми результатами. У нас же все будет проходить в режиме реального времени: и публичная защита работ, и прения жюри, и награждение победителей. Все произойдет прямо на глазах гостей и участников.

 

Последний вопрос: как отреагировало на Вашу инициативу Правление МАМИ?

 

МАМИ спокойно относится к появлению новых, специализированных конкурсов – это ведь говорит о развитии рынка.  В свое время сам «PROпеллер» возник как специализированная BTL-Премия, несмотря на то, что уже существовал КМФР. Теперь «Digital» и «EVENTаризация» появляются, несмотря на наличие схожих номинаций «Золотого PROпеллера».

 

Уверен, что интерактивный маркетинг в ближайшие годы преподнесет нам еще много сюрпризов, а первая в Украине специализированная премия «PROpeller Digital» наглядно покажет его возможности и потенциал развития. Мы с моей командой имеем достаточно опыта организации подобных мероприятий, чтобы устроить для Интернет-индустрии праздник, которого та уже давно заслуживает.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео