Рост рекламного рынка России замедляется
14 Июл 2008, 09:59

Рост рекламного рынка России замедляется

Рекламный рынок России начинает сталкиваться с перенасыщением. Флагманами роста по-прежнему остаются телевидение и Интернет, но и здесь намечается замедление, которое к 2010-2012 году станет очевидным. С 1998 года индустрия притормаживает впервые

Рост рекламного рынка России замедляется

Рекламный рынок России начинает сталкиваться с перенасыщением. Флагманами роста по-прежнему остаются телевидение и Интернет, но и здесь намечается замедление, которое к 2010-2012 году станет очевидным. С 1998 года индустрия притормаживает впервые. До этого графики объёма рынка рекламы постоянно и неуклонно вздымались вверх.

 

В ближайшие годы рост рекламного рынка в России будет постепенно замедляться и к 2012 году, по прогнозам «Видео Интернешнл» (ВИ), составит порядка 8% в год. Этот процесс естественный — стартовавшая в 90-х с нулевого уровня, индустрия пережила взрывной рост, который стал замедляться по мере насыщения рынка рекламных услуг.

 

Sostav.ru представляет данные по объему рекламы в средствах ее распространения, базируясь на оценках TNS Gallup Media, АКАР, ВИ, Гильдии периодической печати (ГИПП) и «ЭСПАР-Аналитик».


Как видно из представленных данных, общий тренд рынка сохраняется: быстрее всего развиваются Интернет и телевидение. Прирост здесь составит около 70% и 26% соответственно.

 

Весьма уверенно подтягиваются показатели сегмента «прочие носители» (до 60%). Аналитики связывают рост в том числе с увеличением рекламы в кино. По данным TNS Gallup Media за январь-май 2008 года прирост по количеству выходов в этом сегменте составил 6-7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

Очевидно, что в первом полугодии произошли замедления темпов роста наружной рекламы, причем существенные. Прирост в сегменте наружки составил всего 10%. Зато неожиданно большой интерес для рекламодателей начинает представлять радио. Здесь и внушительный рост (33%), и почти газетные объемы: 7,5 миллиардов рублей.

 

По словам вице-президента АКАР, профессора Владимира Евстафьева, в феврале казалось, что год почти провальный, а сейчас показатели начинают выравниваться. «Очевидно, что лидером по приросту станет интернет. Насколько поднялись цены на телевидении, столько и составит его прирост. С радио, прессой и наружкой ситуация сложнее, здесь рост замедляется», — утверждает Евствфьев.

 

Пристальное внимание медиаиндустрии сегодня привлечено к печатным СМИ. И не удивительно: в прошлом году они продемонстрировали небывалый рост. «В Москве в последние годы наметился тренд снижения темпов прироста, а в некоторых случаях и уменьшения объема, рекламы в рекламных изданиях, в особенности, неспециализированных», — полагает директор проектов (отдел статистики) ГИПП Ксения Шевнина.

 

Она уверена, что печатные издания, ориентированные исключительно на размещение рекламных объявлений, вынуждены переориентироваться на информационный контент и перестраивать свои интернет-стратегии.

 

В ГИПП считают, что в 2008 году продолжатся тенденции прошлого года — наибольшие темпы прироста рекламы в газетах и журналах и менее быстрые в рекламных изданиях. "Если говорить о данных первого квартала 2008 года, то общий объем рекламы в прессе превысил 11 миллиардов рублей", — оценила Ксания Шевнина.

 

В целом рынок вырос на 22%. По прогнозам, второе полугодие традиционно обещает дать более высокий рост, но скорректирует показатель приблизительно до 23%, лишний раз подтверждая тенденцию.

 

russia_10let.jpg

Расскажите друзьям про новость

Новое видео