AppsFlyer, платформа для маркетинговой аналитики и мобильной атрибуции, делится прогнозом на 2022 год.
- Рост агрегированных данных
2021 год стал годом, когда зависимость от данных на уровне пользователей начала снижаться (в основном из-за iOS14.5). В 2022 году агрегированные данные станут использоваться по умолчанию.
В мире, где важна конфиденциальность, маркетологам необходимо приспосабливаться к агрегированным данным для измерения и оптимизации кампаний. Это также обеспечит конфиденциальность клиентов и рентабельность бюджетов.
По мере увеличения объемов агрегированных данных будут расти и прогнозы возможного роста. Это станет возможным благодаря машинному обучению и другим технологиям, сохраняющим конфиденциальность.
Рекламодатели будут стремиться вкладывать средства в новые для себя каналы и уделять повышенное внимание созданию собственных каналов данных и маркетинга. Станут активнее использоваться PUSH-уведомлений и email-маркетинга.
- Инвестиции в мобильную связь вырастут
Пандемия ускорила мобильную трансформацию бизнеса, особенно в сфере розничной торговли и финансов. Эта тенденция продолжится, даже несмотря на постепенное возвращение к нормальной жизни. В 2022 году инвестиции в мобильную связь и мобильный маркетинг будут расти, поскольку компании будут переводить свой основной и Интернет-трафик в мобильные приложения.
- Супераппов станет больше
Супераппы (superApps), предлагающие сразу несколько услуг, уже стали привычными в большей части Азии. Приложения подобные китайскому WeChat позволяют выполнять целый ряд действий из одного приложения (обмен сообщениями, оплата счетов, заказы в ресторанах, покупка товаров).
Мы уже видели примеры того, как западные бренды вводили дополнительные услуги (к примеру, Uber расширил добавил доставку еды). Вероятно, в 2022 году этот тренд лишь масштабируется. В топе этого тренда будут Facebook, Twitter, Instagram и Snapchat, уже тестирующие возможность платежей внутри своих приложений.
- Консолидация игровой индустрии посредством M&A
В 2021 году наблюдался невиданный ранее рост консолидации игровых студий. За первые 9 месяцев года компании-разработчики привлекли невероятную сумму в $71 млрд за 844 сделки.
Основные факторы роста – выросший за пандемию игровой ландшафт, благоприятная инвестиционная среда и мега-студии, стремящиеся увеличить количество своих пользователей в AR. Так, обновление Apple до iOS14.5 значительно ограничило объем данных, которые маркетологи могут использовать для оптимизации. Поэтому сегодня как никогда сложно обеспечить точный таргетинг, стимулирующий конверсии и обеспечивающий прибыль при масштабировании.
Консолидация позволяет мега-студиям получить доступ к пользовательской базе небольших студий и их исходным данным. И таким образом расширить доступ к своим данным на уровне пользователей, а также оптимизировать кампании ремаркетинга с перекрестным продвижением и улучшить взаимодействие с пользователем.
Нет причин полагать, что эти тенденции в ближайшее время изменятся. 2022 год, вероятно, пройдет в ключе этих трендов, уже значительно усиливших индустрию.