Российские сотовые операторы сократили расходы на наружную рекламу
Суммарные расходы МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона» на наружную рекламу в первом квартале 2010 года составили 331,1 миллиона рублей, сократившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 16 процентов.
Лидер прошлого года «Вымпелком» занял в первом квартале текущего года вторую строчку рейтинга «Топ-10 рекламодателей в наружной рекламе», составленного агентством. Расходы мобильного оператора упали на 15 процентов до 139,7 миллиона рублей. Однако «Вымпелком» разместил самое большое количество постеров в стране — более 13 тысяч.
На первом месте оказалась компания Nestle, потратившая 147,1 миллиона рублей. Производитель питания повесил в 50 крупных российских городах 9,1 тысячи постеров.
Сотовые операторы за этот период также сократили расходы на телерекламу до 970 миллионов рублей, что на 33 процента меньше, чем в первом квартале 2009 года.
В 2009 году рынок наружной рекламы сократился значительнее других сегментов. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), затраты на «наружку» снизились на 41 процента до 27,3 миллиарда рублей.
В первом квартале 2010 года рынок наружной рекламы начал восстанавливаться, увеличившись на 5 процентов по сравнению с аналогичным периодом годом ранее до 45,5-46,5 миллиарда рублей. АКАР также предсказала рост всего рекламного рынка в текущем году на 10 процентов.