Российские рекламодатели предпочитают региональные ТВ-каналы
Реклама на эфирных каналах в России дорожает. В связи с этим все больший интерес рекламодатели испытывают к региональному телевидению и неэфирным каналам.
По прогнозам Федеральной антимонопольной службы, с 1 января 2008 года реклама на телевидении подорожает на 25%. Закон «О рекламе», принятый в марте 2006-го, предполагает поэтапное сокращение присутствия рекламы в эфире. Так, с 1 июля 2006 года объем телевизионной рекламы в течение часа не должен превышать 20% (12 минут), а с 1 января 2008-го – 15% (9 минут – кстати, приятный и в ЕС стандарт).
Уже сегодня отмечается отток рекламодателей из национальных каналов в региональные. Причем эксперты прогнозируют с 2008 года настоящий бум региональной телерекламы. Для этих ожиданий есть все основания. Если по результатам 2006-го рынок рекламы на федеральных каналах увеличился более чем на 20%, рынок региональных каналов вырос более чем на 50%.
Также серьезные перспективы открываются для неэфирных каналов. «Наша аудитория – это мужчины с высоким уровнем дохода в возрасте от 25 до 39 лет. Так что с точки зрения ценовой политики, реклама на нашем канале будет даже дороже, чем на эфирных каналах, — анонсирует амбициозные планы Discovery директор по продажам рекламы Discovery Networcs EMEA Аманда Тёрнбул. – До нашей аудитории сложно добраться через обычное телевидение».
По разным данным, платным телевидением сегодня пользуются 18-25% граждан РФ, и еще 25% россиян рассматривают возможность подписки.