Российские бренды в Украине: спустя два месяца потребительского патриотизма
Агрессия России в адрес Украины, стартовавшая в начале марта, сразу же вызвала волну потребительского патриотизма: активисты стали покупать украинские товары и не покупать российские. MMR решил узнать, как на это отреагировали бренды «по обе стороны баррикад».
Для начала посмотрим на украинские компании. Многие из них стали охотно апеллировать к патриотическим чувствам покупателей. Например, как это делает компания «СолоМия» с чаем Batik и Askold.
[video_4335]
Или столичный вещевой рынок «Даринок».
А «Данон Украина», производитель детского питания «Тёма», решил напомнить, что продукция, которая поставляется под этим брендом на украинский рынок, производится на столичном «Галактоне».
[video_4277]
Российские бренды тоже не сидят сложа руки. Так, в конце апреля четыре АЗК в Киевской области под брендом «Газпром нефть» были переименованы в Luxwen.
«Альфа-Банк (Украина)» начал регулярно коммуницировать с аудиторией от имени своего СЕО Рушана Хвесюка и, в частности, поднимал и «украино-российский вопрос»: «Альфа-Банк (Украина) — это крупный украинский банк, который входит в частную международную группу «Альфа-Банк», работающую на территории 5 стран мира: Украина, Россия, Казахстан, Беларусь и Нидерланды. В каждой стране — это отдельный локальный банк, со своим уставом, командой и философией ведения бизнеса.
Наши акционеры — это многонациональная команда во главе с Михаилом Фридманом, уроженцем Львова, которые за все годы работы «Альфа-Банка» в Украине не вывели ни одного доллара дивидендов за пределы страны, а, наоборот, вкладывали в украинскую экономику».
Также «Альфа-Банк (Украина)» в конце апреля выступил партнером » — презентации исключительно украинских товаров и продуктов.
В отличие от коллеги по банковскому рынку, «Сбербанк России (Украина)», к примеру, пока не был замечен в официальном артикулировании позиции по поводу своей российской принадлежности. Однако стоит отметить, что АР Крым все еще значится в его украинской юрисдикции и не значится в российской. А в канун майских праздников центральный офис банка выглядел вот так: