Роман Розенгурт об участии в The Next Big Thing и ценности хороших историй
Как MMR, недавно группа компаний «1+1 медиа» объявила победителей конкурса идей для телевидения The Next Big Thing. Первое место разделили между собой две работы, одна из которых — сериал «Ковчег» Романа Розенгурта. MMR поговорил с ним о том, как молодому сценаристу пробиться на телевидение.
Романа Розенгурта нельзя в полной мере назвать начинающим автором, хотя сам себя он характеризует именно так. На его счету — несколько сотен скетчей для скетчкомов «6 кадров», «Даешь молодежь!» (Россия), «Записки беременной», «Красотки» (Украина). Психолог по образованию, он имеет за плечами
Как вы пришли в профессию телевизионного сценариста?
Я хорошо помню, что в восемь лет под воздействием книг Жюля Верна хотел стать писателем. Потом я к этой мечте довольно долго не возвращался. А писать начал, как и многие другие, после КВН, в котором играл два года.
Я начал пробиваться на телевидение: искал объявления, отправлял тестовые задания, обращался на каналы. Первые скетчи вышли в «Женской лиге» несколько лет назад. Потом писал сериал «Красотки». Затем познакомился с Павлом Поздняковым, продюсером компании «Гольфстрим», и стал писать для нее скетчи. Ну, и параллельно искал
Конечно, интереснее писать сериалы — в них, в отличие от скетчкомов, есть драматургия, «долгоиграющие» персонажи. Для сериалов я писал несколько вещей, которые пока не вышли и ждут своего часа. Также я работал с довольно известным сценаристом Кириллом Керзоком, одним из авторов «Интернов». Ничего из этого не получилось, но я у него многому научился. Писал с группой соавторов в сериал для СТС, эти разработки сейчас там лежат, ждут разрешения на дальнейшую работу. И еще одна моя разработка лежит на «Первом канале».
То есть то, что выходит в эфир — верхушка айсберга. Очень многое просто не доходит до экранов.
Что побудило вас принять участие в конкурсе The Next Big Thing? Вы ведь достаточно востребованы и имеете необходимые контакты.
Знаете, почему я считаю себя начинающим сценаристом? Потому что мне хочется сделать авторский проект на основе собственной идеи, полностью реализовать отдельный проект, а не писать отдельные кусочки под
Что касается «Ковчега», то была написана интересная заявка. В общем то, я ее уже предлагал каналу, и она нравилась, но потом все
Регулярно можно услышать критику засилья
Я думаю, это вопрос времени. Что касается комедийных проектов, то тут
Ни в России, ни в Украине нет такой многолетней школы подготовки сценаристов, как, например, в США. Поэтому КВН — это хорошая школа, просто надо использовать
Вам нравится фильм «Адаптация»?
Я начинал смотреть, но там
Говорят, что в Голливуде 90% заявок, которые приходят, о сценаристах и о писателях. То есть каждый пишет о том, как он пишет. И это, мне кажется, не будет интересно обычному зрителю.
У вас есть
Дедлайн — хороший допинг, очень вдохновляет. Раньше, когда мы работали в КВН, нужно было создавать
Как вы относитесь к формальным методикам креативного мышления? Используете ли их в своей работе?
Я отношусь к ним положительно, но не использую. Если совсем нечего писать, а надо, я просто начинаю писать, и оно пишется само. И спасибо, что так.
Я бы назвал это «набить руку». Я всем своим начинающим соавторам говорю: чем больше вы пишете, тем легче пишется.
В своем Андрей Коваль, программный директор канала «1+1», сетовал, что большинство поданных на The Next Big Thing заявок касались развлекательных проектов. И при этом практически никто не предлагал идеи документальных, публицистических программ. Как вы думаете, в чем причина? Конкурсанты опасались, что телеканал не выберет такой проект, видя, что сегодня телевидение делает упор исключительно на развлечения?
Честно говоря, у меня есть идея подобной программы, но я даже не думал ее отправлять.
Снять хороший документальный фильм стоит дорого. Намного проще сделать декорацию квартиры, посадить туда четырех героев, придумать смешной сценарий — и готово.
Хороший документальный фильм будет окупаться. Но снять его надо будет не хуже, чем это делают Discovery или National Geographic.
В этом году «Телетриумф» положительно оценил тенденцию появления сразу нескольких украинских детских каналов. Однако их руководители жалуются, что для них основная проблема — найти контент. В частности, в Украине не снимают мультфильмы. А для вас как для сценариста насколько привлекательна анимация?
Я
В тех странах, где рабочая сила стоит дорого, мне говорили, что появление компьютерной графики удешевляет съемки. В частности, руководитель одного из западноевропейских рекламных агентств
Видимо, поэтому они и создают мультфильмы, от которых не только детям, но и взрослым невозможно оторваться.
В Израиле интересное телевидение?
Да, оно достаточно интересное. Если сравнивать комедийный контент России, Украины и Израиля, то в России и Украине очень много скетчкомов и это, скорее всего, следствие
В Израиле же нет скетчкомов, зато есть качественные сериалы.
Сколько в Израиле телеканалов?
Мало. Есть три национальных, из которых один хороший, и несколько кабельных. Насколько я знаю, большинство израильских форматов продаются за границу, даже не выйдя в своей стране.
Если посмотреть любой боевик, снятый в
Поскольку информации в окружающем мире стало больше и обрабатывать ее надо намного быстрее, то контент должен быть более динамичным. Один из путей — делать красивую картинку, где
Стоит отметить, что истории элементарно дешевле. Проще заплатить несколько лишних тысяч сценаристу, чтобы он написал хорошую историю, чем делать мультипликацию, 3D
Недавно я пересмотрел фильм Чарли Чаплина «Цирк». Я ехал в поезде, окружающие спали, и поэтому со звуком нельзя было смотреть, так что я смотрел этот фильм даже без музыкального сопровождения. И все равно невозможно было удержаться от смеха, и было интересно, что произойдет дальше.
Кстати, если бы сегодня экранизировали древнегреческие истории, то оказалось бы, что в них масса трэша и чернухи. И они смотрелись бы очень современно.