27 Апр 2009, 14:11

Роман Дворнин, директор YES!Pictures

Роман Дворнин, директор YES!Pictures

Половина успеха корпоративного фильма зависит от заказчика
 
Уже второй год подряд Конкурс корпоративного фильма является полноправным участником программы Киевского Международного фестиваля рекламы. В этом году партнером конкурса выступила креативная студия YES!Pictures, которая является подразделением Коммуникационной группы ESG.

На вопросы о будущем украинского корпоративного кинематографа в эксклюзивном интервью отвечает член Кино жюри Фестиваля, директор YES!Pictures Роман Дворнин.

— Расскажите, пожалуйста, о таком маркетинговом инструменте, как корпоративное видео и его отличиях от близкого, на первый взгляд, рекламного жанра?
— Корпоративный фильм – это очень краткая, яркая, рассказанная под музыку история компании, ее видео-визитка. Часто руководители сами не могут доступно и качественно презентовать свою компанию, не все обладают актерским талантом. Корпоративный фильм делает это за них. Он предлагает универсальный язык, который будет понятен, как партнерам, так и клиентам.

Реклама, преимущественно, направлена на решение одной задачи – побудить зрителя совершить покупку. Корпоративный же фильм может предложить множество форм для решения множества специфических задач компании. Тогда это уже не просто видео-визитка – это узкоспециализированный инструмент, который способен выполнять уникальную задачу клиента.

Так фильм может рассказывать о новом продукте, но при этом предназначаться, к примеру, только для внутренних потребностей компании – инструктировать персонал территориально отдаленных подразделений. Это учебный фильм. С другой стороны, с помощью фильма можно обучать и клиентов – как пользоваться продуктом, который в другом случае пришлось бы презентовать с помощью консультанта. Фильм может представлять клиенту и несуществующий пока продукт. С этой целью корпоративное видео используется, например, в архитектуре, когда с помощью компьютерной графики создаются визуальные модели будущих зданий и территорий.

При этом при создании корпоративного видео работают те же законы, что и для большого кино. Не даром крупнейший в мире конкурс корпоративного фильма проходит в Нью-Йорке в рамках не рекламного, а кинофестиваля.
То есть в таком кино должна быть и основная идея, и сюжет, и драматургия, и художественные находки – все, что позволит донести до зрителя главную мысль не на логическом, а на эмоциональном, подсознательном, уровне, что, собственно, и будет наиболее эффективно для заказчика.

— Существует мнение, что корпоративное видео – это прерогатива крупных компаний. Только монстры рынка могут позволить себе потратиться на дорогой фильм.
— На самом деле это не совсем так, скорее даже совсем не так. Заблуждение — считать, что корпоративное видео, как маркетинговый инструмент эффективно только для крупных компаний, которые считают фильм необходимым атрибутом своего солидного имиджа. Наоборот, даже самой небольшой компании корпоративный фильм может помочь в решении ее рыночных задач – благодаря своему уникальному свойству доносить необходимую информацию узкоцелевой аудитории.

В качестве примера можно привести небольшую фирму, которая продавала товары для вузов. Она успешно справилась со своей задачей, просто раздав на конференции руководителям нескольких десятков учебных заведений диски с видеоматериалами.

Это и есть одна из главных особенностей корпоративного видео — как правило, оно передается из рук в руки, обеспечивая, таким образом, 100%-процентное попадание в целевую аудиторию. Это не может предложить ни одна, даже самая дорогая, реклама. При этом метод «из рук в руки» позволяет сэкономить деньги на размещении.

— Насколько высок интерес к корпоративному фильму на украинском рынке? Каковы перспективы этого жанра?
— Украинский рынок корпоративного видео пока только развивается. Клиенты еще не переросли восприятие корпоративного фильма, только лишь как визитки компании, где мы видим простые съемки, несколько интервью и мало художественных приемов, которые помогают делать фильм более эффективным.
 
Сегодня корпоративный фильм проходит те же этапы развития, которые в свое время успешно преодолел рекламный ролик. Этот жанр уходит от простых решений «в лоб» — продукт, герой, улыбка. Для того, чтобы поднять уровень украинского корпоративного видео, продакшн-студиям необходимо выносить свои творения «на суд общественности» на фестивалях и конкурсах, и равняться на лучшие образцы, представленные в программе.

При этом появление номинации «корпоративное видео» в конкурсной программе украинских фестивалей, в частности Киевского международного фестиваля рекламы, свидетельствует о росте интереса к жанру со стороны профессионального рынка. В этом году в Кино жюри фестиваля, которое будет оценивать работы, поданные на конкурс, входят представители сильнейших украинских продакшн-компаний. Этот факт свидетельствует о желании самих участников рынка развивать направление корпоративных фильмов и привлекать к нему внимание потенциальных заказчиков.

А для этого необходимо поднимать уровень самих работ. То, что сегодня понятно профессионалу – съемки должны проводиться с хорошей командой, на качественном оборудовании, с использованием профессиональной графики, безусловно, лицензионной музыки и видеоряда – все это должно стать понятным и естественным и для заказчиков. Ведь именно от них зависит как минимум половина успеха корпоративного фильма. Самый лучший заказчик тот, который уже знает, какую же, собственно, задачу он хочет решить своим фильмом. А профессиональная съемочная команда уже сможет ему в этом помочь. Тогда уровень видео будет соответствовать уровню компании.

— Почему студия YES!Pictures решила стать партнером конкурса корпоративного фильма на КМФР? Чем такое сотрудничество полезно вашей компании?
Фестиваль — это очень ценная возможность за короткий промежуток времени получить развернутую информацию о состоянии дел в профессиональном сообществе, «почувствовать пульс» рекламного рынка. За несколько насыщенных фестивальных дней можно почерпнуть столько творческих идей, сколько в другой ситуации не собрать и за месяц.

Фестиваль дает ясную и четкую картину того, чем живет рынок и в каком направлении он развивается. Это всегда обмен мнениями, это возможность посмотреть на лучшие работы друзей, коллег и конкурентов, оценить их, и, конечно же, научиться чему-нибудь полезному. Участие в фестивале – это значимый опыт для любой компании. Именно поэтому мы приглашаем наших партнеров принять участие в Конкурсе корпоративного фильма, который пройдет в рамках юбилейного 10-го Киевского международного фестиваля рекламы.

 
 
Анастасия Савицкая

Расскажите друзьям про новость

Новое видео