Mobile Web vs Mobile App
12 Мар 2018, 09:06

Mobile Web vs Mobile App

Head of Mobile в EVO.company Ольга Белоус предложила пять вопросов, которые определяют готовность бизнеса к созданию мобильного приложения

Head of Mobile в EVO.company и спикер Krupa Interface Design Conference, организованной школой Projector, Ольга Белоус рассказала о роли мобайла в диджитал-стратегии брендов: когда и кому нужно делать мобильное приложение, а когда и кому ограничиться адаптивной версией сайта.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Тема «мобилизации» брендов — давно не прерогатива лишь инноваторов, ранних адептов или крупных игроков. Даже в Украине она уже дошла до масс-маркета, о чем свидетельствуют не только цифры исследований количества мобильных подключений — 58 млн, количества 3G подключений — 26% и проникновения смартфонов — 53% (исследование Mobility Report от компании Ericsson), но и изменения в структуре трафика, которую, уверена, ощутили многие компании за последние год-два. А для некоторых эта платформа даже успела стать основной. 

Эта тенденция совершенно не удивительна, так как в повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с микро-ситуациями, которые при наличии смартфона можно решить за 5 минут и прямо на ходу — проверить почту, новости, пробки, погоду, календари, мессенджер; найти ближайшие заведения, адреса, события, товары, услуги и т.д. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Возможность задать вопрос в момент его возникновения и получать ответы или решения изменила скорость и тип нашей реакции (по данным Google, 62% мобильных пользователей склонны сразу действовать, и как результат, они на 20% более склонны к импульсивным покупкам). Таким образом, зачастую mobile web является первой точкой соприкосновения бренда с клиентом, а иногда вообще единственной. В то время, как нативные приложения работают уже с совсем иным типом аудитории и задачами бизнеса.

Если вернуться к нашему первоначальному вопросу: «когда и кому нужно делать мобильное приложение, а когда и кому ограничиться мобильной версией», необходимо тогда сначала вспомнить их фундаментальное отличие в роли для бизнеса:

Mobile Web

Apps

Большой охват

(низкая стоимость привлечения) 

Малый охват

(высокая стоимость привлечения)  

Низкое вовлечение

Высокое вовлечение

 

Читайте также: Head of Products Design в ЛУН.ua Денис Судилковский о том, как дизайнер в цифровом мире может приносить экономическую выгоду.

А затем задать себе ряд вопросов, чтобы понять, готов ли ваш бизнес на данном этапе к этому или нет: 

1. У вас есть сформировавшаяся критическая масса / ядро лояльной аудитории / знание бренда? 

2. Ваш продукт предполагает многоразовое / частое использование / обращение к бренду или вы знаете, как его создать с помощью данной платформы (apps)? 

3. Вы можете предложить клиенту более качественный пользовательский опыт или дополнительный функционал, чем тот, что он получит из вашей мобильной веб-версии? 

4. Вы готовы после запуска продолжать инвестировать ресурсы и регулярно/системно поддерживать и развивать эту платформу? 

5. Вы готовы работать с данной платформой с точки зрения маркетинга не менее интенсивно, чем с остальными платформами? (а то и больше)

Если на все эти вопросы вы ответили «да», тогда, возможно, как раз время задуматься о создании приложения для вашей компании и подыскать для этого достойную команду. 

Но если хотя бы на один из них вы себе честно ответили «нет», тогда лучше потратьте совсем немного усилий (по сравнению с созданием приложения) и пока усовершенствуйте свою мобильную версию (в ней точно есть парочка зон развития), способную на текущем этапе развития вашего бизнеса принести более рентабельный результат. 

Например: 

1. Проверьте бесплатно скорость работы вашего мобильного сайта и оптимизируйте ее с помощью общедоступных технологий SSR, АМР: 

— https://testmysite.withgoogle.com — инструмент тестирования сайтов для мобильных устройств от think with Google;

— https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ — Test My Site работает на базе PageSpeed Insights;

— https://webpagetest.org/ — онлайн-сервис, который оценивает скорость загрузки сайта в сетях, регионах и на разных устройствах.

Так как исследования показывают, что скорость загрузки может существенно влиять на показатель отказов среди мобильной аудитории:

2. Используйте технологии для расширения возможностей веба и повышения вовлечения, к примеру PWA. 

3. Не допускайте банальных, но все еще распространенных даже сейчас ошибок, которые могут в мобильной версии стоить вашему бизнесу дорого: 

* Для всех номеров телефонов (особенно находящихся в шапках сайта) используйте Click to call (звонок кликом), что позволяет клиенту сразу набрать ваш номер на веб-странице. Важно при этом учитывать весь номера телефона и не игнорировать код города

* Проработайте и исправьте неудобную/непонятую навигацию или занятие первых двух экранов предраскрытыми бесконечными фильтрами. 

* Тщательно готовьтесь к предпраздничным периодам и в праздничные дни — в это время мобильная версия принимает на себя первый удар. Не упускайте эту возможность.

Расскажите друзьям про новость