Роль женщин в бизнес-внедрении ИИ растет, но гендерный разрыв по-прежнему не преодолен
22 Май 2020, 15:27

Роль женщин в бизнес-внедрении ИИ растет, но гендерный разрыв по-прежнему не преодолен

Исследование о гендерной диверсификации и рейтинг 35 женщин-лидеров в сфере внедрения искусственного интеллекта (ИИ)

Компания IBM обнародовала результаты исследования, проведенного совместно с компанией Morning Consult, опросив 3200 экспертов в области ИИ. Результаты говорят о том, что разнообразие, в т.ч. гендерная диверсификация в сфере ИИ, дает свои положительные результаты, но над преодолением гендерного разрыва еще нужно работать. 

Основные результаты опроса:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
  • 85% профессионалов ИИ считают, что за последние несколько лет сфера ИИ стала более гендерно-разнообразной, причем из них 91% уверены, что такие изменения приносят положительные результаты. 
  • Среди тех, кто считает, что ситуация с гендерным разнообразием не изменилась в лучшую сторону, 74% говорят, что это все же должно происходить, чтобы ИИ мог больше раскрывать потенциал.
  • В то время как мужчины и женщины, работающие в сфере ИИ, с одинаковой вероятностью интересуются развитием математики и естественных наук, про мужчин с большей вероятностью, чем о женщинах, из этой сферы скажут, что они имеют талант в математике и естественных науках, тогда как о женщинах, невзирая на специализацию, чаще скажут, что у них талант в гуманитарных и общественных науках, а также изобразительном искусстве.
  • Во всем мире женщины почти в пять раз чаще, чем мужчины, указывали, что на их карьерный рост негативно повлиял их пол.
  • При этом видно, что бизнес-проблематика не зависит от гендерных различий: 2 из 5 специалистов по ИИ, сталкивающихся с препятствиями при его внедрении, сообщили о трудностях в масштабировании ИИ или в том, чтобы заставить свою организацию принять ИИ.

В свете этого исследования IBM представила второй ежегодный рейтинг 35 женщин-лидеров в ИИ. В список попали руководители  и менеджеры из различных отраслей, которые успешно применяют ИИ для трансформации и улучшения бизнеса для своих клиентов и сотрудников. Среди лидеров – представители таких компаний как AT&T, Boeing, KPMG, PayPal, Siemens, Vodafone, Shell и др. В реализованных проектах они доказали и продолжают доказывать, что благодаря различным способам применения ИИ сотрудничество человека с машиной приносит хорошие плоды сегодня и формирует будущее. 

В IBM убеждены, что в ближайшее десятилетие ИИ будет в центре трансформации бизнеса. IBM создал программу «Женщины-лидеры в области ИИ», чтобы выделять женщин, которые находятся в авангарде изменений, привлекать все больше женщин в ИИ и дать участницам программы новые возможности для общения и обучения. Кроме того, инициатива должна помочь снижать предвзятость ради создания диверсифицированных команд.  

Вот несколько историй женщин, вошедших в топ-35 в сфере ИИ в 2020 году: 

Шейла Амбрустер, старший менеджер по стратегической архитектуре, Boeing (США) провела авиастроительного гиганта через цифровую трансформацию, используя решения IBM Watson, чтобы добыть бизнес-инсайты, улучшить качество, сократить производственный цикл и повысить доход. На вопрос, зачем все же нужно привлекать женщин к работе с ИИ, она ответила: «Если одним словом – для разнообразия. Цифры говорят, что сейчас менее четверти специалистов по обработке и анализу данных женщины. А из практики мы также знаем, что многие модели машинного обучения содержат расовые предрассудки или гендерные стереотипы в своих алгоритмах. Я благодарна IBM за возможность дать уникальной группе женщин право голоса, так как чрезвычайно важно признать особенный вклад женщин в ИИ и добавить уверенности группе, которая еще очень недостаточно представлена в индустрии». 

Мелисса Молстад, директор по совместным платформам, стратегии данных и отношений с вендорами PayPal (США), занимается проектами по улучшению качества обслуживания клиентов. Поскольку PayPal быстро растет, объем запросов, попадающих на веб-сайт и колл-центр, увеличивается. Компания использовала диалоговый ИИ IBM Watson, чтобы создать виртуального помощника, который отвечает на сложные вопросы на разных языках. Проект уже показал себя как очень успешный – агент перебирает на себя 1,25 млн разговоров из центров поддержки клиентов в месяц, принося экономию в $4 млн. 

Кэрол Чен, вице-президент по глобальному маркетингу и продажам в Royal Dutch Shell (Великобритания), под направление горюче-смазочных материалов в компании создает маркетплейс для добывающей отрасли, который должен помочь в цифровой трансформации и предложить ключевым игрокам интегрированные решения и сервисы на основе данных, аналитики и инсайтов. 

Еще одно глобальное исследование IBM по бизнес-внедрению ИИ показало, что 34% бизнесов в США, Европе и Китае уже в той или иной степени внедрили искусственный интеллект. Значительная доля этих инноваций реализована по инициативе и под руководством женщин – среди таких проектов сбор инсайтов из десятков миллионов финансовых документов, улучшение опыта новых сотрудников во время вливания в компанию, помощь женщинам ощущать себя лучше во время приобретения интимного белья. Таким образом женщины формируют будущее на основе ИИ и их усилия уже помогли повысить удовлетворенность потребителей, лучше удерживать сотрудников, достичь существенной экономии затрат и выстраивать более эффективные процессы в компании

Расскажите друзьям про новость