Ритис Юодейка про ретро-кампанию Pepsi: Нам удалось никого не оставить равнодушными
06 Дек 2012, 08:07

Ритис Юодейка про ретро-кампанию Pepsi: Нам удалось никого не оставить равнодушными

В этом году Pepsi отметилась достаточно заметной кампанией в ретро стиле. Ее много обсуждают: кто-то критикует, кто-то наоборот — хвалит.

Ритис Юодейка про ретро-кампанию Pepsi: Нам удалось никого не оставить равнодушными

В этом году Pepsi отметилась достаточно . Ее много обсуждают: кто-то критикует, кто-то наоборот — хвалит. Мы решили поговорить с Ритисом Юодейкой, креативным директором BBDO, и узнать у него о кампании чуть больше, чем написано в официальных пресс-релизах.

Как родилась идея этой кампании? Что вы хотели донести своим сообщением?

Бренды по всему миру стремятся не забывать свою историю и часто обращаются к «корням» для коммуникации с потребителем. Такими приемами пользовался VW, когда рассказывал историю модели Beetle. Если говорить конкретно о Pepsi, то в США пару лет тому назад была проведена кампания под слоганом: «Каждое поколение освежает мир.» Там также использовалась винтажная стилистика и проводились аналогии с прошлым.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

На постсоветском пространстве, и в Украине в частности, у Pepsi есть сильная история. Возможно сейчас молодежь не помнит, но в свое время Pepsi, как и рок-музыка были самыми модными атрибутами молодых людей. Своей кампанией мы хотели показать, что молодость всегда остается молодостью, в какую бы историческую эпоху это не происходило.

Ну и кроме того, в своей кампании мы использовали любительские черно-белые фотографии, которые затрагивают теплые семейные чувства. Это важно в преддверии новогодних праздников.

Как эта кампания соотносится с гайдлайнами бренда и его брендбуком? Вы используете старый логотип. Не возникнет ли после этого путаницы в головах у потребителей?

Нет ничего страшного в создании «специальной серии». В США поступали точно так же и смотрят на такие вещи нормально. Special edition не может считаться отступлением от существующего стиля и его изменением.

Ваша кампания явно ориентирована на прослойку прогрессивных молодых людей, «хипстеров», у которых в моде винтаж и ретро-стиль. Вы не отсекаете таким образом всех остальных?

Недавно наш коллега вернулся из Будапешта и рассказал, что в этом городе «вся молодежь — это хипстеры». Мне кажется, что то, что здесь привыкли называть этим словом — это нормальная прогрессивная молодежь. Мы говорим с аудиторией на ее языке, используем ультрасовременный сленг социальных сетей. Мы четко знаем к кому обращаемся.

Вы уже снимали реакцию на кампанию?

Мы внимательно следим за обсуждениями и комментариями. Надо сказать, что кампания получилась резонансной. Что касается мнений, то она никого не оставила равнодушной. Есть только два мнения — или очень нравится, или совсем нет. Пожалуй, это хорошо.

Серию новых бордов

Расскажите друзьям про новость