Rider 1991 on the storm
01 Июл 2017, 09:01

Rider 1991 on the storm

Расспросили у сооснователя украинского проекта дизайнерских часов ZAVOD о big dream, кикстартере и тонкостях крафтового часового производства

На этой неделе краудфандинговая площадка Kickstarter пополнилась еще одним украинским проектом — дизайнерскими наручными часами RIDER1991. Мы поинтересовались у соосновательницы украинского проекта дизайнерских часов ZAVOD Ольги Кучмеевой историей прототипа, откуда родилось желание идти в производство и как привлекать финансирование через Kickstarter.

Маруся Маруженко
MMR-geek

С чего вдруг часовой креативный бутик решил идти в производство?

Во-первых, ZAVOD — это не бутик, даже креативный. Все же ZAVOD — это украинский проект дизайнерских часов. Мы развиваем три направления. Представляем интереснейшие нишевые бренды часов и аксессуаров со всего мира, в том числе и украинские в своем концепт-сторе и интернет-магазине. Реализуем различные проекты в поддержку своей миссии, в том числе и социальные. И, конечно, производим свои часы и аксессуары, потому что именно это и было big dream нашего проекта. Нами движет желание исследовать фундаментальные понятия времени и красоты привычными для себя методами через их проявления в культуре (в том числе, в субкультурных движениях разных эпох), архитектуре, дизайне. А также идея создания и развития в молодой Украине крафтового часового производства с использованием новейших технологий в рамках концепции устойчивого развития и социальной ответственности. Свою миссию ZAVOD видит в помощи развитию ответственного предпринимательства и промышленного дизайна в Украине.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

А сколько лет наручным часам осталось? Не дивайсообразным, а аксессуарным?

Сложно сказать. По прогнозам большинства экспертов рынка этот сегмент давно уже должен был умереть. Но он жив и местами процветает. Скорее, причина в нишевости, в моде на моду и дизайн. Но уже через 10 лет все изменится. Наручные часы-аксессуары останутся. Но это будет наверняка совсем другой продукт. Возможно, появится сегмент, где будет интеграция со смарт-технологиями.

В чем USP продукта и в какую аудиторию целитесь?

Главная ценность продукта в том, что это умные, но не smart часы (clever, not smart watches). На такую же аудиторию и целимся. Это достойный качественный часовой аксессуар, осмысленный, то есть с историей и смыслом, отличного актуального дизайна в среднем ценовом сегменте для мыслящих и творческих людей. Например наш RIDER1991 — это кварцевые часы с японским механизмом Miyota, вдохновленные эстетикой и культурой Кафе-рейсер, посвященные идее свободного движения. Эту идею передает дизайнерское решение циферблата — втопленная в корпус заводная головка для удобства движения рукой при езде не мотоцикле или любом другом движении. И эту же идею передает имя, содержащие слово RIDER (свободны путник) и цифры (1991 — год независимости Украины) по аналогии с названием большей части известных кафе-рейсеров. Поэтому, RIDER1991 — часы не столько для байкеров, сколько для креативных городских жителей, райдеров в душе.

Расскажите историю прототипа: от идеи до продукта и тестирования на потребителе

История разработки и запуска RIDER1991 длинной в два с половиной года. И это материал для отдельной статьи. Главное, пожалуй, в этой истории, что у нас отличная команда. RIDER1991 — это коллаборационный проект ZAVODа и дизайнеров из GM design group Назара Мальца и Романа Гевьюка. Ребята покупали у нас часы, им нравился ZAVOD вообще. И в конце 2014 года, после революционных событий в стране, мы все же решили производить свои собственные часы, они пришли к нам с идеей сделать дизайн наручных часов. Именно в это же время их друг вернулся из путешествия на своем мотоцикле по Украине. Его впечатления и наша общая увлеченность эстетикой кафе-рейсеровского движения 60-хх годов прошлого века вдохновили нас на создание RIDER1991.

Дизайн дорабатывали год. Потом концепт выиграл в международном конкурсе промышленного дизайна INDUSTART, где работы дизайнеров из 35 стран оценивали 27 авторитетных персон из мира архитектуры и дизайна со всего мира. Окрыленные мы приступили к производству прототипов.

Для поиска производственных подрядчиков была проделана колоссальная работа — от поездки на известнейшую часовую выставку в Базел до привлечения консультантов из ARTKB по аутсорсингому производству. В итоге мы выбрали на первом этапе 5 производственных компаний, которые оценивали дополнительно, для чего ездили лично на производство в Гонконг. После чего решили инвестировать в производство прототипов на обеих фабриках, чтобы выбрать лучшую. Так мы определились с надежным партнером и получили в начале этого года отличный прототип, который довольно сложно было изготовить из-за нестандартного решения корпуса и втопленной в него головки заводы. 

Часы мы тестировали в течение 4 месяцев всей командой. В течение этого периода RIDER1991 зарекомендовали себя как достойные компаньоны активного и творческого городского жителя. И мы приступили к подготовке кампании на Кикстартере. За всеми деталями и подробностями, приходите в наш новый концепт-стор на Золотых Воротах — Рейтарская 35-Б. Там еще можно померять RIDER1991, пока у нас не разобрали даже прототипы.

Вы исследовали истории успеха привлечения финансирования через Kickstarter? Может есть экстракт компонентов, которые ведут к заветной отметке «собрано»?

Конечно исследовали. Изучив не мало о площадке самостоятельно, мы приняли решение о привлечении консультантов для запуска первого проекта, которые подтвердили и наше мнение, что волшебных экстрактов успеха на Kickstarter нет. Все почти очевидно. Достойный продукт. Баланс цены и идеи. Хороший контент и оформление страницы. Предлончевый PR и продвижение около месяца. Учет сезонности продукта. Но главное  это вера в свою идею и команду, и сильное непреодолимое желание это сделать!

Расскажите друзьям про новость