Результаты третьей волны проекта MarketView
Маркетинговые исследования в широком смысле слова — рабочий инструмент, используемый большинством украинских компаний. При этом каждая десятая компания в течение последнего года использовала аутсорсинг для проведения МИ или покупки готовой информации.
Об этом свидетельствуют данные Третьей волны проекта MarketView, проведенной исследовательским агентством InMind в 2007 году. В рамках этой волны впервые был проведен репрезентативный опрос топ-менеджеров коммерческих предприятий Украины, который касался вопроса использования маркетинговых исследований в жизнедеятельности компании.
Как показало исследование, на сегодняшний день сфера исследований, наряду с рекламой, рассматривается руководством компаний как одна из важнейших функций маркетингового сопровождения деятельности предприятия. Так, более 63% опрошенных отметили, что МИ важны и очень важны для работы их компании. Уровень использования результатов маркетинговых исследования также достаточно высок: топ-менеджеры более, чем 60% украинских компаний отметили, что в работе их предприятий использовались данные МИ. Однако большая часть таких компаний проводят исследования своими силами.
Используются ли в Вашей работе результаты МИ?
Как проводились исследования?
(N=509)
Порядка 10% коммерческих предприятий обращаются за услугами и продуктами в сфере МИ к внешним подрядчикам. Как правило, в этом случае речь идет покупке готовых данных о состоянии интересующего рынка и заказе полноценных маркетинговых исследований.
Предыдущие две волны проекта MarketView показали, что решающее слово о проведении маркетинговых исследований принадлежит руководителям компании. Поэтому для развития отрасли в целом необходимо понимать, что может останавливать их перед обращение к потенциальному провайдеру МИ.
Результаты опроса показали, что ключевые барьеры обращения к специализированным агентствам — и, соответственно, развития отрасли касаются воспринимаемых характеристик работы провайдеров МИ (15%) и общего уровня неосведомленности о рынке исследовательских услуг (10%).
В меньшей степени барьеры касаются сфер, на которые исследователи повлиять не могут: финансы и ситуация в стране.
Рынок маркетинговых исследований в Украине, по оценкам международной ассоциации ESOMAR, относится к категории растущих. В абсолютных показателях объем исследовательской отрасли в Украине составляет 33 млн USD.
По словам Елены Житник, маркетингового директора InMind, результаты третьей волны MarketView позволяют оптимистично смотреть в будущее маркетинговых исследований в Украине, однако многое зависит от работы самих агентств. «Мировая практика давно показала, что рост рынка маркетинговых исследований тесно связан со стабилизацией экономики страны.
Это значит, что 33 миллиона — не предел для Украины. Вместе с тем, развитие и укрепление отношений между компаниями-заказчиками и провайдерами маркетинговых исследований во многом зависит от способности самих провайдеров преодолевать стереотипы и низкий уровень осведомленности об отрасли на рынке».
Информация о проекте:
MarketView — это ежегодный проект, который проводится InMind под патронатом Украинской ассоциации маркетинга и ESOMAR. Задача проекта — оценка перспектив развития отрасли маркетинговых исследований в Украине. В 2007 году проведена третья волна проекта.
В ходе реализации волны был проведен репрезентативный телефонный опрос топ-менеджеров украинских компаний. В выборку попали коммерческие предприятия с количество занятых более 5 человек, расположенные в областных центрах Украины. Все представленные в материале данные представляют мнения только данной генеральной совокупности. Время проведения полевых работ — май-июнь 2007 года.