13 Дек 2007, 15:14

Результаты третьей волны проекта MarketView

Результаты третьей волны проекта MarketView

Маркетинговые исследования в широком смысле слова — рабочий инструмент, используемый большинством украинских компаний. При этом каждая десятая компания в течение последнего года использовала аутсорсинг для проведения МИ или покупки готовой информации.

 

Об этом свидетельствуют данные Третьей волны проекта MarketView, проведенной исследовательским агентством InMind в 2007 году. В рамках этой волны впервые был проведен репрезентативный опрос топ-менеджеров коммерческих предприятий Украины, который касался вопроса использования маркетинговых исследований в жизнедеятельности компании.

 

Как показало исследование, на сегодняшний день сфера исследований, наряду с рекламой, рассматривается руководством компаний как одна из важнейших функций маркетингового сопровождения деятельности предприятия. Так, более 63% опрошенных отметили, что МИ важны и очень важны для работы их компании. Уровень использования результатов маркетинговых исследования также достаточно высок: топ-менеджеры более, чем 60% украинских компаний отметили, что в работе их предприятий использовались данные МИ. Однако большая часть таких компаний проводят исследования своими силами.

 

Используются ли в Вашей работе результаты МИ?

Как проводились исследования?

(N=509)

 

 

 

Порядка 10% коммерческих предприятий обращаются за услугами и продуктами в сфере МИ к внешним подрядчикам. Как правило,  в этом случае речь идет  покупке готовых данных о состоянии интересующего рынка и заказе полноценных маркетинговых исследований.

 

Предыдущие две волны проекта  MarketView  показали, что решающее слово о проведении маркетинговых исследований принадлежит руководителям компании. Поэтому для развития отрасли в целом необходимо понимать, что может останавливать их перед обращение к потенциальному провайдеру МИ.

 

Результаты опроса показали, что  ключевые барьеры обращения к специализированным агентствам — и, соответственно, развития отрасли касаются воспринимаемых характеристик работы провайдеров МИ (15%)  и общего уровня неосведомленности о рынке исследовательских услуг (10%).

 

 

 

В меньшей степени барьеры касаются сфер, на которые исследователи повлиять не могут:  финансы и ситуация в стране.

 

Рынок маркетинговых исследований в Украине, по оценкам международной ассоциации ESOMAR, относится к категории растущих. В абсолютных показателях объем исследовательской отрасли в Украине составляет 33 млн USD.

 

По словам Елены Житник, маркетингового директора InMind, результаты третьей волны MarketView позволяют оптимистично смотреть в будущее маркетинговых исследований в Украине, однако многое зависит от работы самих агентств. «Мировая практика давно показала, что рост рынка маркетинговых исследований тесно связан со стабилизацией экономики страны.

 

Это значит, что 33 миллиона — не предел для Украины. Вместе с тем, развитие и укрепление отношений между компаниями-заказчиками и провайдерами маркетинговых исследований во многом зависит от способности самих провайдеров преодолевать стереотипы и низкий уровень осведомленности об отрасли на рынке».

 

Информация о проекте:

 

MarketView — это ежегодный проект, который проводится InMind под патронатом Украинской ассоциации маркетинга и ESOMAR. Задача проекта — оценка перспектив развития отрасли маркетинговых исследований в Украине. В 2007 году проведена третья волна проекта.

 

В ходе реализации волны был проведен репрезентативный  телефонный опрос топ-менеджеров украинских компаний. В выборку попали  коммерческие предприятия с количество занятых более 5 человек, расположенные в областных центрах Украины. Все представленные в материале данные представляют мнения только данной генеральной совокупности. Время проведения полевых работ — май-июнь 2007 года.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео