Команда Serpstat провела уже четвертое масштабное исследование зарплат в сфере интернет-маркетинга и опубликовала данные за 2020 год по Украине, России, Беларуси, Казахстану.
Данные для рейтинга собирались 2 месяца. В итоге анкеты заполнили 3 447 специалистов.
В создании публикации также приняли участие эксперты компаний Work.ua, Netpeak Agency, Jobni.ru и Mobalytics, которые прокомментировали полученные данные и поделились своим мнение о ситуации на рынке.
О результатах
Превалирующее количество участников рейтинга из Украины и России.
Большинство респондентов — мужчины, как и в прошлом периоде. А медиана по возрасту составляет 28 лет.
Наиболее популярными должностями среди респондентов стали SEO и Digital Marketer.
Что касается зарплат, ребята вывели интересную статистику медианы зарплат по странам и позициям. На основе общего разделения: Junior, Middle, Senior, Team leads and Heads.
Видим, что для SEO-специалистов на позициях Junior, Senior и Team leads and Heads наиболее высокая медиана по зарплате в России. В то время как средняя зарплата для Middle выше в Казахстане.
Похожая ситуация и по специальности PPC. Медиана по зарплатам для Middle, Senior, Team leads and Heads в России на порядок выше, чем в других странах.
А вот ситуация со специальностью Digital Marketer отличается, и сложно выделить какую-то общую тенденцию. Вероятно, это связано с тем, что диджитал-маркетолог — это некий собирательный образ на рынке, и обязанности специалистов на этой должности могут разительно отличаться.
Исследование показало, что зарплата специалистов зависит от многих факторов, в том числе и от типа компании.
Медиана по зарплатам всех специалистов из агентств ниже зарплат на фрилансе или в in-house командах.
И еще один интересный инсайт, который всегда вызывает много вопросов — разница в зарплате мужчин и женщин на аналогичных должностях. И здесь данные, к сожалению, такие же как в прошлых периодах, — мужчины зарабатывают больше.
Узнать больше подробностей о результатах рейтинга зарплат можно здесь.