Резиновый диджитал: зачем на рынке еще одно рerformance-агентство
13 Окт 2017, 10:05

Резиновый диджитал: зачем на рынке еще одно рerformance-агентство

Интервью с новым СЕО нового digital-агентства iProspect Ukraine Александром Тисменецким

Как это — уйти из собственного бизнеса в сетевое агентство, да и зачем брендам еще одно digital-агентство? Особенно performance-маркетинга, если на рынке уже есть сильные конкуренты — об этом мы расспросили Александра Тисменецкого, СЕО iProspect Ukraine в составе Dentsu Aegis Network Ukraine.

Виктория Лупенко
Сreative lead of client partner division в бизнес/медиа бюро ekonomika+

Складывается впечатление, что все то же самое, только в новой упаковке. Зачем Dentsu Aegis Network еще одно digital-агентство в Украине? 

Разница на самом деле есть: Adpro Isobar специализируется на стратегии, Amplifi закупает медийную (ТВ и digital) рекламу, Amnet — это программатик. Мы работаем с уже существующим спросом: performance находится в нижней части воронки продаж. Наши клиенты, как правило, имеют инфраструктуру, чтобы продавать онлайн, но им нужны услуги поисковой рекламы, работа с прайс-агрегаторами, тизерными сетками, мобильными приложениями и т. д. За это отвечает performance-агентство. Наша задача — привести пользователя на сайт клиента, заплатив за него определенную цену, сконвертировать его в покупателя, проверить, как идут продажи по каждому каналу, и оптимизировать кампанию.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Почему бизнесам нужно идти к вам, а не к одному из ТОП-5 (Promodo, Netpeak, WebPromo, SeoMarket, Promo.ua) конкурентов, которые уже имеют сильную экспертизу? 

Пока мы не видим острой необходимости нападать или отбивать атаки конкурентов. Реально качественных performance-услуг на рынке не так много, брендов явно больше, и работы хватит всем. Наши основные клиенты сегодня — это клиенты холдинга Dentsu Aegis Network Ukraine, digital-ориентированные бизнесы. Есть клиенты, которые вообще еще не начинали работу с performance-услугами, и таких очень много. 

В T-Sell вы были основателем и руководящим партнером. Это было независимое агентство. Теперь вы оказались в корпоративном секторе, в сети. Зачем? Как вы ощущаете такой переход? 

T-Sell занимался селинговым бизнесом: мы обеспечивали представительские услуги Mail.Ru Group и продавали медийные инструменты на его площадках. Также у нас был контракт с «Яндексом», который делегировал нам медийные продажи в Украине. Это был наш основной бизнес до известного указа Президента о запрете на работу российских ресурсов в Украине.

Читайте: #УкраинанеКитай: что ждет рынок рекламы после запрета соцсетей — прогнозы экспертов украинского диджитала.

Вскоре после вступления в действие указа, я получил предложение от Dentsu Aegis Network Ukraine открыть iProspect в Украине, и если мы свободны — почему бы нам этим не заняться? В первую очередь я думал о команде, не хотел, чтобы она распадалась, и одно из условий перехода в холдинг было то, что я приведу своих людей. 

У T-Sell остаются обязательства перед Mail.Ru и «Яндексом», эти контракты сейчас заморожены. Какое будет дальнейшее развитие T-Sell — покажет время. 

Мне достаточно комфортно работать в холдинге. Я нахожу понимание со всеми агентствами, сейчас мы работаем над форматом эффективного взаимодействия внутри. Акционеры не вмешиваются в то, что я делаю, какие тактические решения принимаю, почему нанимаю того или другого специалиста. Я занимаюсь тем же, чем в T-Sell, фактически. Пока дискомфорта нет. 

Какие KPI поставил перед вами холдинг на год? 

Через три месяца мы должны принести операционную прибыль — уже сейчас мы видим, что это вполне возможно. Нам нужно укомплектовать команды и вырастить компанию до таких размеров, чтобы полноценно обслуживать всех клиентов холдинга, а также бороться за новые бюджеты вне группы Dentsu Aegis Network Ukraine — к этому мы будем готовы во втором квартале следующего года. По итогам 2018 года мы хотим войти в ТОП-5 performance-агентств. А дальше загадывать не хочу, потому что в digital все динамично, и один-два крупных клиента могут сильно изменить расклад сил. 

Какие ваши личные KPI на этот год? 

Задача номер один — найти умных грамотных сотрудников, которых я смогу поставить на процессы внутри отделов. Я планирую, чтобы у нас было 40 человек до конца года. Вторая цель — сделать performance понятным для фронтальных агентств группы Dentsu Aegis Network Ukraine, клиенты которых недостаточно активны в digital и пользуются консервативными подходами. Мы проведем внутреннюю работу и объясним performance простым языком, чтобы стать понятнее и ближе к клиенту. 

Какие предвидите тренды в онлайн-маркетинге на следующие 5 лет? 

Мы не хотим изобретать велосипед — есть проверенные инструменты на рынке (Google Adwords, Facebook и др.), и мы будем включать их в медиапланы. Мне кажется, инновации возможны в работе с данными, но в самом инструментарии ничего экзотически нового в ближайший год не появится. 

В онлайн-маркетинге есть место креативу? Или это сухой инструментарий?

Это еще один момент, который сложно понять full service агентствам и оффлайновым клиентам. Когда ты разрабатываешь рекламную кампанию в performance — готовишь семантику, группируешь ключевые слова, подбираешь ставки, пишешь объявления — все это достаточно сухая работа. Однако это тоже креатив, просто в digital этот креатив выражается в точных формулировках и ключевых фразах, которые в итоге продают. Этот креатив не так очевиден для людей, которые привыкли к классическому маркетингу, но, если ты не сделаешь объявление ярким и сочным — к тебе не пойдут клиенты.

Расскажите друзьям про новость