Резиновый диджитал: зачем на рынке еще одно рerformance-агентство
13 Окт 2017, 10:05

Резиновый диджитал: зачем на рынке еще одно рerformance-агентство

Интервью с новым СЕО нового digital-агентства iProspect Ukraine Александром Тисменецким

Как это — уйти из собственного бизнеса в сетевое агентство, да и зачем брендам еще одно digital-агентство? Особенно performance-маркетинга, если на рынке уже есть сильные конкуренты — об этом мы расспросили Александра Тисменецкого, СЕО iProspect Ukraine в составе Dentsu Aegis Network Ukraine.

Виктория Лупенко
Сreative lead of client partner division в бизнес/медиа бюро ekonomika+

Складывается впечатление, что все то же самое, только в новой упаковке. Зачем Dentsu Aegis Network еще одно digital-агентство в Украине? 

Разница на самом деле есть: Adpro Isobar специализируется на стратегии, Amplifi закупает медийную (ТВ и digital) рекламу, Amnet — это программатик. Мы работаем с уже существующим спросом: performance находится в нижней части воронки продаж. Наши клиенты, как правило, имеют инфраструктуру, чтобы продавать онлайн, но им нужны услуги поисковой рекламы, работа с прайс-агрегаторами, тизерными сетками, мобильными приложениями и т. д. За это отвечает performance-агентство. Наша задача — привести пользователя на сайт клиента, заплатив за него определенную цену, сконвертировать его в покупателя, проверить, как идут продажи по каждому каналу, и оптимизировать кампанию.

Почему бизнесам нужно идти к вам, а не к одному из ТОП-5 (Promodo, Netpeak, WebPromo, SeoMarket, Promo.ua) конкурентов, которые уже имеют сильную экспертизу? 

Пока мы не видим острой необходимости нападать или отбивать атаки конкурентов. Реально качественных performance-услуг на рынке не так много, брендов явно больше, и работы хватит всем. Наши основные клиенты сегодня — это клиенты холдинга Dentsu Aegis Network Ukraine, digital-ориентированные бизнесы. Есть клиенты, которые вообще еще не начинали работу с performance-услугами, и таких очень много. 

В T-Sell вы были основателем и руководящим партнером. Это было независимое агентство. Теперь вы оказались в корпоративном секторе, в сети. Зачем? Как вы ощущаете такой переход? 

T-Sell занимался селинговым бизнесом: мы обеспечивали представительские услуги Mail.Ru Group и продавали медийные инструменты на его площадках. Также у нас был контракт с «Яндексом», который делегировал нам медийные продажи в Украине. Это был наш основной бизнес до известного указа Президента о запрете на работу российских ресурсов в Украине.

Читайте: #УкраинанеКитай: что ждет рынок рекламы после запрета соцсетей — прогнозы экспертов украинского диджитала.

Вскоре после вступления в действие указа, я получил предложение от Dentsu Aegis Network Ukraine открыть iProspect в Украине, и если мы свободны — почему бы нам этим не заняться? В первую очередь я думал о команде, не хотел, чтобы она распадалась, и одно из условий перехода в холдинг было то, что я приведу своих людей. 

У T-Sell остаются обязательства перед Mail.Ru и «Яндексом», эти контракты сейчас заморожены. Какое будет дальнейшее развитие T-Sell — покажет время. 

Мне достаточно комфортно работать в холдинге. Я нахожу понимание со всеми агентствами, сейчас мы работаем над форматом эффективного взаимодействия внутри. Акционеры не вмешиваются в то, что я делаю, какие тактические решения принимаю, почему нанимаю того или другого специалиста. Я занимаюсь тем же, чем в T-Sell, фактически. Пока дискомфорта нет. 

Какие KPI поставил перед вами холдинг на год? 

Через три месяца мы должны принести операционную прибыль — уже сейчас мы видим, что это вполне возможно. Нам нужно укомплектовать команды и вырастить компанию до таких размеров, чтобы полноценно обслуживать всех клиентов холдинга, а также бороться за новые бюджеты вне группы Dentsu Aegis Network Ukraine — к этому мы будем готовы во втором квартале следующего года. По итогам 2018 года мы хотим войти в ТОП-5 performance-агентств. А дальше загадывать не хочу, потому что в digital все динамично, и один-два крупных клиента могут сильно изменить расклад сил. 

Какие ваши личные KPI на этот год? 

Задача номер один — найти умных грамотных сотрудников, которых я смогу поставить на процессы внутри отделов. Я планирую, чтобы у нас было 40 человек до конца года. Вторая цель — сделать performance понятным для фронтальных агентств группы Dentsu Aegis Network Ukraine, клиенты которых недостаточно активны в digital и пользуются консервативными подходами. Мы проведем внутреннюю работу и объясним performance простым языком, чтобы стать понятнее и ближе к клиенту. 

Какие предвидите тренды в онлайн-маркетинге на следующие 5 лет? 

Мы не хотим изобретать велосипед — есть проверенные инструменты на рынке (Google Adwords, Facebook и др.), и мы будем включать их в медиапланы. Мне кажется, инновации возможны в работе с данными, но в самом инструментарии ничего экзотически нового в ближайший год не появится. 

В онлайн-маркетинге есть место креативу? Или это сухой инструментарий?

Это еще один момент, который сложно понять full service агентствам и оффлайновым клиентам. Когда ты разрабатываешь рекламную кампанию в performance — готовишь семантику, группируешь ключевые слова, подбираешь ставки, пишешь объявления — все это достаточно сухая работа. Однако это тоже креатив, просто в digital этот креатив выражается в точных формулировках и ключевых фразах, которые в итоге продают. Этот креатив не так очевиден для людей, которые привыкли к классическому маркетингу, но, если ты не сделаешь объявление ярким и сочным — к тебе не пойдут клиенты.

Расскажите друзьям про новость