«РЕН ТВ» переориентируется на мужскую аудиторию
Как пояснил Sostav.ru Антон Назаров, руководитель пресс-службы телеканала "РЕН ТВ", взятый осенью прошлого года курс на женскую аудиторию 25-45 лет не принес ощутимых результатов, в то время как процент мужской аудитории только вырос. В результате канал решился на переориентацию в пользу мужчин в возрасте от 25 до 54 лет, в котором основным ядром выделяются молодые люди от 28 до 38 лет — наиболее активные, образованные и обеспеченные, представляющие наибольший интерес у рекламодателей. "Уже сейчас у нас выходит несколько проектов, которые на эту аудиторию рассчитаны, — говорит Антон Назаров. Речь идет, прежде всего, о "Ретромании" и "Бла-бла шоу". Кроме того, 5 марта стартует ток-шоу "Вечер с Тиграном Кеосаяном", где ведущий с понедельника по четверг будет приглашать к себе в гости ньюсмейкеров дня. Программа дополнит сетку вещания в информационно-аналитическом сегменте, во главе которого останется итоговая программа "Неделя с Марианной Максимовской". Речь конечно же идет о вечернем прайм-тайме и выходных днях. Три тайм-слота 20-00, 21-00 и 22-00 будут строиться на линейках популярных у нашей целевой аудитории программ. Речь идет, прежде всего, о продолжении сериала "Солдаты" и сильной линейке документальных программ, которые создает команда Игоря Прокопенко. "Несмотря на то, что у нас есть иностранные акционеры, — продолжает Антон, мы не ориентировались на какие-либо западные аналоги подобных телевизионных каналов для мужской аудитории. Мы решили ничего не копировать, идти своим путем". Канал рассчитывает увеличить среднесуточную долю своей аудитории с 4,8 до 5,2 процентов к концу 2007 года.
Максим Писарев, директор по стратегическому планированию компании Depot WPF Brand & Identity, считает решение акционеров "РЕН ТВ" закономерным: "Мужская целевая аудитория в возрасте 28-38 лет интересна тем, что рекламодателю очень трудно найти для нее наиболее релевантные способы коммуникации. Понятно, что эта группа весьма специфична, она является основным потребителем бытовой электроники, автомобилей, страховых, банковских услуг и прочих брендов. Но всем известно, что мужчины такого трудоспособного возраста являются достаточно слабыми потребителями телевидения. Если "РЕН ТВ" попробует отобрать часть аудитории, к примеру, у "НТВ", то это даст положительные результаты. Лучше быть лидером среди своей малой аудитории, чем аутсайдерами в большой".
Наталия Климова, заместитель генерального директора, директор дирекции планирования РА "Алькасар", выступающего в качестве продавца рекламных возможностей "РЕН ТВ", также считает переориентацию канала оправданной: "За последние несколько лет российское телевидение очень увлеклось созданием программного продукта исключительно для женщин и тинэйджеров. В сетках вещания появилось огромное количество мелодраматических сериалов, музыкальных и танцевальных шоу, и даже возникли каналы, целиком ориентированные на домохозяек. Таким образом, очень интересная и важная для рекламодателей мужская аудитория, фактически оставалась без внимания. В сущности, для телеканала "РЕН ТВ" эта ЦА всегда была одной из приоритетных, и на данном этапе, объявляя о смещении акцентов своей программной политики, канал следует рыночной необходимости".
"Мы уверены в том, что это решение повлечет за собой увеличение инвентаря канала, благодаря более четкому позиционированию, более структурированному эфиру. В сетке появятся новые интересные программы, рассчитанные на мужчин "энергичного возраста", как выразился наш директор по исследованиям Александр Губанов, что приведет к общему улучшению медиапоказателей, в том числе, даже и по женской аудитории. Ведь ни для кого не секрет, что часто женщины с большим удовольствием смотрят те программы, которые выбирают для просмотра мужчины, пришедшие вечером с работы или проводящие дома выходные. Одной из ярчайших тенденций современной экономики является более индивидуальный подход к удовлетворению ожиданий потребителей. Это касается как сферы товаров и услуг, так и, разумеется, телевидения", — считает Наталья Климова.