«РеЛоковані». Нина Мищенко о жизни в Дублине и коммуникационном волонтерстве
16 Ноя 2022, 14:15
PR

«РеЛоковані». Нина Мищенко о жизни в Дублине и коммуникационном волонтерстве

В рамках проекта «РеЛоковані» Нина Мищенко, эксперт в коммуникациях, рассказала о жизни в столице Ирландии, доброжелательности местных жителей, развитии медиа и том, как каждому украинцу усиливать репутацию страны.

Почему вы выбрали именно Ирландию?

У меня в Дублине живет родная сестра + английский язык. Я была тут трижды до войны, и эта страна очень комфортна для меня.

Что вас больше всего удивляет? Какие местные обычаи импонируют?

Ирландцы очень простые и приятные люди. Я родилась и выросла в большом мегаполисе — Киеве, а тут такое ощущение, что все друг друга знают.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Как экстраверту мне нравится, что ты можешь поговорить почти с каждым человеком — похвалить одежду, милую собаку, веселого ребенка.

Они повсюду разговаривают: на улице, в супермаркете, кафе. Незнакомые люди могут рассказать тебе какую-нибудь историю или помочь что-нибудь выбрать в магазине. Это теплая, добрая и приятная традиция. И такие положительные коммуникации формируют всеобщее настроение всей жизни.

Ирландцы много извиняются и никогда не говорят «нет».

Ирландцы много извиняются и никогда не говорят «нет». Поэтому, когда слышишь ответ «мы подумаем, возможно, в следующий раз», нужно понимать, что это вежливый отказ.

Ирландцы очень эмпатичны. Они пережили собственные войны с большим соседом, Голодомор, миллионы ирландцев разъехались по всему миру, поэтому они искренне поддерживают Украину и много чего для нас делают.

Удивляет, что собак они любят больше, чем котов, и не строят высоток (хоть у них и есть проблема нехватки жилья).

Из чего сейчас состоит ваша профессиональная жизнь?

Я много коммуникационно волонтерила с точки зрения поддержки украинцев в Ирландии. Я один из администраторов самого большого телеграм-чата «Украинцы в Ирландии» — первые полгода было много работы с ответами людям, как сюда добраться, какие документы нужно получить. Также часто даю комментарии местной прессе. И помогаю с коммуникациями одной IT-компании.

Как, на ваш взгляд, изменился имидж Украины? Что каждый коммуникационщик может сделать для укрепления репутации страны?

Украина стала одной из главных тем, без которой нет новостей в мире. У нас имидж brave people, и это не только положительно влияет на имидж Украины, но дает чувство опоры всем, кто уехал. У меня есть футболка «Do you know what is my super power? I’m Ukrainian!». И я надеваю ее с гордостью!

У меня есть футболка «Do you know what is my super power? I’m Ukrainian!». И я надеваю ее с гордостью!

На мой взгляд, работа каждого переселенца, а тем более комукационщика — рассказывать об Украине и быть благодарными местным за помощь, а также объяснять людям, какие мы.

Я раз в месяц пишу колонку «Diary of a Ukrainian refugee» в Irish Independent. Редактору нравится, вышло уже семь колонок. Когда я написала о школе моего сына и похвалила ее, меня благодарили директор и классная руководительница. Затем в школу приехали представители местного министерства образования и дали очень положительный отклик. Это важно для команды учителей, о которых написала газета #2. Так же важны слова благодарности для команды гостиницы, где живут украинцы, они помогают всем нам адаптироваться. После публикации сотрудники меня благодарили: то, что их работу видят, очень важно.

Есть ли отличия в функционировании отрасли коммуникаций? Чем отличаются подходы в работе с информацией?

У меня ощущение, что рынок медиа в Ирландии такой, каким был в Украине до 2008 года.

У меня ощущение, что рынок медиа в Ирландии такой, каким был в Украине до 2008 года. Здесь много печатных ежедневных газет и журналов. Irish Times, Irish Independent и The Journal — самые популярные.

Прослеживается большое влияние телевидения. RTE — канал #1, имеющий большой охват. А так все как всегда — нужно генерировать интересный и нужный людям контент.

Вы думали об эмиграции до февраля этого года?

Нет! Я никогда не собиралась эмигрировать. Максимум — поработать в международной компании или IT. В моей жизни в Украине все было хорошо и максимум, что мы планировали с семьей, — переехать за город. На 2022 год у меня были большие планы, должны были запуститься интересные и нужные проекты в Saga Development. Казалось, все будет расти — никто не ожидал войны.

Расскажите друзьям про новость