«РеЛоковані». Нина Мищенко о жизни в Дублине и коммуникационном волонтерстве
16 Ноя 2022, 14:15
PR

«РеЛоковані». Нина Мищенко о жизни в Дублине и коммуникационном волонтерстве

В рамках проекта «РеЛоковані» Нина Мищенко, эксперт в коммуникациях, рассказала о жизни в столице Ирландии, доброжелательности местных жителей, развитии медиа и том, как каждому украинцу усиливать репутацию страны.

Почему вы выбрали именно Ирландию?

У меня в Дублине живет родная сестра + английский язык. Я была тут трижды до войны, и эта страна очень комфортна для меня.

Что вас больше всего удивляет? Какие местные обычаи импонируют?

Ирландцы очень простые и приятные люди. Я родилась и выросла в большом мегаполисе — Киеве, а тут такое ощущение, что все друг друга знают.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Как экстраверту мне нравится, что ты можешь поговорить почти с каждым человеком — похвалить одежду, милую собаку, веселого ребенка.

Они повсюду разговаривают: на улице, в супермаркете, кафе. Незнакомые люди могут рассказать тебе какую-нибудь историю или помочь что-нибудь выбрать в магазине. Это теплая, добрая и приятная традиция. И такие положительные коммуникации формируют всеобщее настроение всей жизни.

Ирландцы много извиняются и никогда не говорят «нет».

Ирландцы много извиняются и никогда не говорят «нет». Поэтому, когда слышишь ответ «мы подумаем, возможно, в следующий раз», нужно понимать, что это вежливый отказ.

Ирландцы очень эмпатичны. Они пережили собственные войны с большим соседом, Голодомор, миллионы ирландцев разъехались по всему миру, поэтому они искренне поддерживают Украину и много чего для нас делают.

Удивляет, что собак они любят больше, чем котов, и не строят высоток (хоть у них и есть проблема нехватки жилья).

Из чего сейчас состоит ваша профессиональная жизнь?

Я много коммуникационно волонтерила с точки зрения поддержки украинцев в Ирландии. Я один из администраторов самого большого телеграм-чата «Украинцы в Ирландии» — первые полгода было много работы с ответами людям, как сюда добраться, какие документы нужно получить. Также часто даю комментарии местной прессе. И помогаю с коммуникациями одной IT-компании.

Как, на ваш взгляд, изменился имидж Украины? Что каждый коммуникационщик может сделать для укрепления репутации страны?

Украина стала одной из главных тем, без которой нет новостей в мире. У нас имидж brave people, и это не только положительно влияет на имидж Украины, но дает чувство опоры всем, кто уехал. У меня есть футболка «Do you know what is my super power? I’m Ukrainian!». И я надеваю ее с гордостью!

У меня есть футболка «Do you know what is my super power? I’m Ukrainian!». И я надеваю ее с гордостью!

На мой взгляд, работа каждого переселенца, а тем более комукационщика — рассказывать об Украине и быть благодарными местным за помощь, а также объяснять людям, какие мы.

Я раз в месяц пишу колонку «Diary of a Ukrainian refugee» в Irish Independent. Редактору нравится, вышло уже семь колонок. Когда я написала о школе моего сына и похвалила ее, меня благодарили директор и классная руководительница. Затем в школу приехали представители местного министерства образования и дали очень положительный отклик. Это важно для команды учителей, о которых написала газета #2. Так же важны слова благодарности для команды гостиницы, где живут украинцы, они помогают всем нам адаптироваться. После публикации сотрудники меня благодарили: то, что их работу видят, очень важно.

Есть ли отличия в функционировании отрасли коммуникаций? Чем отличаются подходы в работе с информацией?

У меня ощущение, что рынок медиа в Ирландии такой, каким был в Украине до 2008 года.

У меня ощущение, что рынок медиа в Ирландии такой, каким был в Украине до 2008 года. Здесь много печатных ежедневных газет и журналов. Irish Times, Irish Independent и The Journal — самые популярные.

Прослеживается большое влияние телевидения. RTE — канал #1, имеющий большой охват. А так все как всегда — нужно генерировать интересный и нужный людям контент.

Вы думали об эмиграции до февраля этого года?

Нет! Я никогда не собиралась эмигрировать. Максимум — поработать в международной компании или IT. В моей жизни в Украине все было хорошо и максимум, что мы планировали с семьей, — переехать за город. На 2022 год у меня были большие планы, должны были запуститься интересные и нужные проекты в Saga Development. Казалось, все будет расти — никто не ожидал войны.

Расскажите друзьям про новость